Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа технической направленности «Юный картингист».
Описание образовательной программы
Дополнительная общеобразовательная программа «Юный картингист»
является общеразвивающей, имеет техническую направленность и
реализуется на занятиях творческого объединения «Картинг». Данная программа
предназначена для детей 8-18 лет и направлена на создание оптимальных условий
для творческой самореализации учащихся в сфере технических видов спорта, а
также успешной социализации посредством включения школьников в практикоориентированную
деятельность (вождение и ремонт автотранспортных средств, соревновательная
деятельность, основы конструирования, социально значимая деятельность и др.).
Актуальность программы связана с тем, что её содержание ориентировано на
развитие системного мышления, целостных представлений о взаимосвязях и
взаимозависимости человека и техники, активизацию технических способностей и
формирование ответственной модели поведения подростков в условиях активного
использования технических средств передвижения.
В процессе освоения
программы «Юный Картингист» обучающиеся приобретают навыки конструирования и
моделирования, применяют на практике полученные знания в таких предметных
областях как геометрия, алгебра, физика, черчение и др.
Возможность принятия
самостоятельных конструкторских решений и их много вариантность создают условия
для проявления и развития технических способностей. Участие учащихся в
конструировании, постройке карта или подготовке готового карта к соревнованиям
способствуют формированию таких важных качеств личности как самостоятельность и трудолюбие, готовность взять
ответственность за свои действия и результат своей деятельности.
Занятия
в клубе «Картинг» также дают возможность подросткам овладеть слесарным
инструментом, научиться тонкостям регулировки двигателя и ходовой части карта,
научиться работать на различных металлообрабатывающих станках, освоить приёмы
самостоятельного ремонта транспортного средства.
Актуальность
программы определяется также необходимостью решением задач, связанных с
профилактикой дорожно-транспортного травматизма и формированием транспортной
культуры современных школьников. Анализ дорожно-транспортных происшествий
показывает, что большинство из них можно было бы избежать, если бы за рулем
находились более квалифицированные водители, обладающие большими знаниями,
умениями и навыками в управлении автомобилем. Техника управления картом во
многом совпадает с техникой управления настоящим автомобилем. Управление
картом, который обладает большей динамикой и имеет очень маленький клиренс,
способствует формированию «чувства слитности»: происходит запоминание этих
ощущений, формируется умение правильно ощущать и понимать поведение автомобиля,
реагировать на различные дорожно-транспортные ситуации. В экстремальных
ситуациях вырабатывается способность интуитивного прогнозирования развития,
происходящего и правильного, иногда подсознательного, реагирования на дорожную
ситуацию. Это основополагающее условие достижения высокого водительского
мастерства.
Осваивая
данную программу, учащиеся изучают правила дорожного движения. В целом занятия
автоспортом в подростковом возрасте - одна из эффективных мер по предупреждению
дорожно-транспортных происшествий, так как у школьников в процессе обучения
формируется безопасная модель поведения на дороге, что в дальнейшем
обеспечивает повышение качества подготовки будущих водителей.