Отчет о результатах самообследования за 2024 год

Аналитическая часть
1. Общие сведения об образовательной организации
Таблица 1.1
Наименование

Муниципальное автономное

образовательной

общеобразовательное учреждение

организации

дополнительного образования – Центр
творчества детей и молодежи город Асино
Томской области

Руководитель

Чумакова
Олеся Валерьевна

Адрес организации

636840, Томская область,
г. Асино, ул. Партизанская, 47.

Телефон, факс

8 (38241) 2-28-28.

Адрес электронной

centre-tdm@asino.gov70.ru

почты
Учредитель

Администрация Асиновского района
ул. им. Ленина, 40 8(38241) 2-36-87

Дата создания
Лицензия

01.01.1953 год
от 29.09.2013 г. № Л035-01263-70/00386594
выдана Комитетом по контролю, надзору и
лицензированию

в

сфере

образования

Томской области, срок действия – бессрочно
Муниципальное

автономное

образовательное

учреждение

дополнительного образования – Центр творчества детей и молодежи города
Асино функционирует с января 1953 года. Расположен Центр творчества в
типовом трехэтажном кирпичном здании общей площадью 3050,35 кв. метров.
Здание введено в эксплуатацию в 1965 году. Здание имеет чердачное и

подвальное помещения. Территория образовательного учреждения составляет
около 1 га земли, где расположены игровая площадка, спортивный участок,
гаражи, склад.
Цель и задачи деятельности центра творчества
Основной целью деятельности Центра творчества является реализация
образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным
программам.
Основными задачами деятельности Центра творчества являются:
- реализация права каждого человека в Российской Федерации на
образование в соответствии с потребностями личности, особенностями
развития, способностями и интересами человека;
- формирование гражданского самоопределения ребенка, трудолюбия,
уважения к правам и свободам человека Родине, семье;
- создание условий для личностного развития обучающихся, адаптации
к жизни в обществе;
- обеспечение необходимых условий для личностного развития,
укрепления здоровья, профессионального самоопределения и творческого
труда детей, подростков и молодежи;
- организация содержательного досуга;
- оказание консультативной и методической помощи родителям
(законным представителям) по вопросам воспитания, обучения и развития
обучающихся;
- выявление и отбор наиболее одаренных детей и подростков.
Для достижения целей деятельности Центр творчества осуществляет
следующие основные виды деятельности:
- реализация дополнительных общеобразовательных программ;
-

реализация

дополнительных

предпрофессиональных

программ

(профессиональная подготовка водителей категории «В»);
- организация отдыха обучающихся в каникулярное время с дневным
пребыванием;

- обеспечение временного трудоустройства несовершеннолетних
граждан в свободное от учебы время;
- организация и проведение культурно-массовых мероприятий;
-

участие

в

организации

и

проведении

муниципальных,

межмуниципальных, региональных, всероссийских мероприятий;
-

разработка

и

реализация

проектов

программ

в

области

дополнительного образования;
- изучение, обобщение и распространение передового опыта по
организации и осуществлению дополнительного образования;
- организация и проведение информационных и научно-практических
мероприятий, в том числе конференций, круглых столов, совещаний,
семинаров, мастер-классов, форумов в области дополнительного образования;
- оказание платных услуг в сфере дополнительного образования.
Режим работы Центра творчества детей и молодежи определяется в
соответствии с учебным планом Центра творчества и с учетом санитарных
норм и правил. Продолжительность учебной недели – 6 дней.
2. Система управления организацией
Схема 2.1 Структура управления МАОУДО ЦТДМ

Управление Центром творчества строится на принципах единоначалия
и самоуправления, обеспечивающих государственно-общественный характер
управления Центром творчества.
Органами управления Центра творчества являются Наблюдательный
совет, Общее собрание трудового коллектива, педагогический совет,
Директор, Управляющий совет, методический совет. Непосредственное
управление Центром творчества осуществляет Директор, назначенный
Учредителем.
Общее собрание трудового коллектива – высший орган управления
Центра творчества, объединяющий всех работников Центра творчества.
Педагогический

совет

является

постоянно

действующим

коллегиальным органом управления Центра творчества для рассмотрения
основных

вопросов

образовательного

процесса.

Председатель

педагогического совета – директор.
Наблюдательный совет – орган автономного учреждения.
Управляющий совет является коллегиальным органом самоуправления
Центра творчества.
Методический совет – коллегиальный, общественно-профессиональный
орган, организующий разработку и реализацию планов и программ развития
Центра

творчества,

исследовательской,

перспективное

экспериментальной

и

оперативное

деятельностью

управление

педагогического

коллектива по обновлению содержания и форм организации образования в
учреждении.
Вывод: Структура Учреждения и система управления Учреждением
соответствует уставным требованиям. Существующая система управления
МАОУДО ЦТДМ г. Асино способствует достижению поставленных целей и
задач, запросам участников образовательных отношений, реализаций
компетенций образовательной организации, закрепленных в ст. 26 и ст. 28
Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации».

3. Оценка образовательной деятельности
Основной

вид

деятельности

учреждения

–

образовательная

деятельность по дополнительным общеобразовательным общеразвивающим
программам,

разработанным

и

утверждённым

МАОУДО

ЦТДМ.

Образовательное учреждение обеспечивает реализацию образовательных
программ в полном объёме, соответствие качества подготовки обучающихся
установленным требованиям, соответствие применяемых форм, средств,
методов обучения и воспитания возрастным психофизическим особенностям,
способностям и интересам обучающихся. Образовательная деятельность
МАОУДО ЦТДМ направлена на предоставление образовательных услуг в
сфере дополнительного образования детей, направленных на развитие
творческих способностей обучающихся, удовлетворение индивидуальных
потребностей

обучающихся

в

интеллектуальном,

художественном

и

нравственном развитии; на формирование культуры здорового и безопасного
образа жизни и осуществляется квалифицированным педагогическим
коллективом, обеспечивающим высокий уровень обучения, создающим
условия для индивидуального развития каждого обучающихся. Центр
творчества детей и молодежи реализует образовательную деятельность по
следующим направленностям:
- художественная;
- техническая;
- физкультурно-спортивная;
- социально-гуманитарная.
Деятельность

Центра

творчества,

направленная

на

получение

дополнительного образования, состоит из реализации дополнительных
общеобразовательных программ объединений. Программы коллективов
являются модифицированными, рассматриваются методическим советом
ЦТДМ и утверждаются педсоветом ЦТДМ. Авторские и экспериментальные
программы рецензируются в установленном порядке и утверждаются
педсоветом.

Содержание деятельности коллектива обучающихся определяется
педагогом с учетом примерных планов и программ, рекомендованных
государственными органами управления образованием, модифицированных
педагогами и утвержденных на заседании педагогического совета. Занятия в
коллективах

проводятся

по

программе

одной

направленности

или

комплексным, интегрированным программам. Занятия в коллективах
проводятся по группам, подгруппам, индивидуально в зависимости от
специфики образовательной деятельности. Деятельность обучающихся
осуществляется

в

одновозрастных

и

разновозрастных

коллективах

(объединениях). Каждый обучающийся имеет право заниматься в нескольких
объединениях.

Кадровое

и

методическое

обеспечение

соответствует

требованиям учебного плана. Педагогический коллектив МАОУДО ЦТДМ
состоит

из

14

педагогов

дополнительного

образования,

3

мастера

производственного обучения, 3 –административный персонал.
В течение 2024 календарного года в Центре творчества детей и
молодежи

реализовывалась

20

дополнительных

общеобразовательных

общеразвивающих программ:
Таблица 3.1
№
п/п
1.

2.

3.

Наименование
программы,
направленность
Дополнительная
общеобразовательная
общеразвивающая
программа
художественной
направленности "Эскиз"
Дополнительная
общеобразовательная
общеразвивающая
программа
художественной
направленности "Радуга
творчества"
Дополнительная
общеобразовательная

ФИО педагога
дополнительного
образования
Лесина
Елена
Геннадьевна

Шаринская
Викторовна

Мичурина
Александровна

Срок
реализации

Возрастная
группа

5 лет

5-18 лет

Оксана

3 года

7-12 лет

Юлия

3 года

5-18 лет

4.

5.

6.

7.

8.

общеразвивающая
программа
художественной
направленности "Основы
театрального искусства"
Дополнительная
общеобразовательная
общеразвивающая
программа
социальногуманитарной
направленности
"Психология
младших
школьников"
Дополнительная
общеобразовательная
общеразвивающая
программа
социальногуманитарной
направленности
"Развитие"

Дополнительная
общеобразовательная
общеразвивающая
программа
социальногуманитарной
направленности
"Штаб
юных
инспекторов
движения"
Дополнительная
общеобразовательная
общеразвивающая
программа
социальногуманитарной
направленности «Школа
наставничества»
Дополнительная
общеобразовательная
общеразвивающая
программа физкультурноспортивной
направленности «Юный
армеец»

Пирогов
Николаевич

Виталий

1 год

7-10 лет

Пирогов
Виталий
Николаевич
Лебедев
Николай
Михайлович
Шаринская
Оксана
Викторовна
Толкачева
Татьяна
Геннадьевна (внешний
совместитель)
Данилкина
Вера
Борисовна
(внешний
совместитель)

1 год

5-7 лет

1 год

10-15 лет

Данилкина
Вера
Борисовна
(внешний
совместитель)

1 год

12-17 лет

Торопова
Викторовна

3 года

7-18 лет

Людмила

9.

10.

11.

12.

13.

14.

15.

Дополнительная
общеобразовательная
общеразвивающая
программа физкультурноспортивной
направленности
«Призывник»
Дополнительная
общеобразовательная
общеразвивающая
программа физкультурноспортивной
направленности «Баграм»

Декина
Васильевна

Ольга

3 года

11-18 лет

Торопова
Викторовна

Людмила

3 года

7 – 18 лет

Дополнительная
общеобразовательная
общеразвивающая
программа физкультурноспортивной
направленности «Стрельба
из
пневматического
оружия»»
Дополнительная
общеобразовательная
общеразвивающая
программа физкультурноспортивной
направленности
«Десант»(подготовительн
ый уровень)
Дополнительная
общеобразовательная
общеразвивающая
программа физкультурноспортивной
направленности
«Десант»(основной
уровень)
Дополнительная
общеобразовательная
общеразвивающая
программа
технической
направленности «Юный
картингист»
Дополнительная
предпрофессиональная

Декина
Васильевна

Ольга

1 год

7 – 18 лет

Сафронов
Алексей
Михайлович
Столбов
Александр
Сергеевич
Лебедев
Николай
Михайлович

3 года

7-10 лет

Сафронов
Алексей
Михайлович
Столбов
Александр
Сергеевич
Лебедев
Николай
Михайлович

3 года

11-17 лет

Крутов
Михайлович

Михаил

3 года

7-18 лет

Жевлаков
Владимир
Владимирович

1 год

15-18 лет

программа
технической Пирогов
Виталий
направленности «Школа Николаевич
молодого водителя»
Мастера
производственного
обучения:
Окушко
Алексей
Юрьевич
Шикшин
Алексей
Геннадьевич
Анисимов
Евгений
Владимирович
ЦЦОД «IT - куб»
16. Дополнительная
Новокшонов Александр
общеобразовательная
Сергеевич
общеразвивающая
Кочергина
Ольга
программа
технической Анатольевна (внешний
направленности
совместитель)
«Программирование
роботов»
17. Дополнительная
Иванов
Евгений
общеобразовательная
Алексеевич
общеразвивающая
программа
технической
направленности
«Программирование
на
Python»
18. Дополнительная
Иванов
Евгений
общеобразовательная
Алексеевич
общеразвивающая
программа
технической
направленности
«Мобильная разработка»
19. Дополнительная
Иванов
Евгений
общеобразовательная
Алексеевич
общеразвивающая
программа
технической
направленности
«Системное
администрирование»
20. Дополнительная
Иванова
Юлия
общеобразовательная
Дмитриевна
общеразвивающая
Плиско
Ксения
программа
технической Михайловна (внешний
направленности «Основы совместитель)
алгоритмики и логики»

1 год

7-14 лет

1 год

14-17 лет

1 год

14-17 лет

1 год

14-17 лет

1 год

6-12 лет

Дополнительная
общеобразовательная
общеразвивающая
программа
технической
направленности
«Кибергигиена и работа с
большими данными»

Иванова
Юлия
Дмитриевна
Баранова
Дарья
Дмитриевна (внешний
совместитель)
Анопова
Татьяна
Владимировна
(внешний совместитель)

1 год

11-15 лет

МАОУДО ЦТДМ совместно с образовательными организациями
Асиновского района реализовывали восемь сетевых образовательных
программ (СОП):
1. СОП «ScratchJr» — МАДОУ детский сад № 2 «Пчёлка» г. Асино
Томской области (для воспитанников 5-7 лет);
2. СОП «Робототехника» — МАДОУ детский сад № 16 «Солнышко» г.
Асино Томской области (для воспитанников 5-7 лет);
3. СОП «Кибергигиена и работа с большими данными» — МАОУ СОШ
№ 1 города Асино Томской области (для обучающихся 5 классов);
4. СОП «Мобильная разработка», «Программирование на языке
«Python», «Алгоритмика и логика»— МАОУ Гимназия №2 города Асино
Томской области;
5. СОП «Робототехника»— МАОУ «ОШ № 5 г. Асино» (для
обучающихся 5-7 классов).
6. СОП «Кибергигиена и работа с большими данными» - МАОУ - СОШ
№ 4 города Асино (для обучающихся 5-7 классов).
7. СОП «Основы алгоритмики и логики» - МАОУ – СОШ с. Новиковки
Асиновского района Томской области.
8. СОП «Основы алгоритмики и логики» - МАОУ – СОШ с. Батурино
Асиновского района Томской области.
Данное сотрудничество позволяет открывать в МАОУДО ЦТДМ
дополнительные группы в ЦЦОД «IT-куб», некоторые из которых в течение

года функционируют на базе школ, что позволило решить проблемы по
размещению учебных групп.
4. Организация учебного процесса
Организация
индивидуальным

образовательного
учебным

планом

процесса
в

регламентируется

объединениях

по

интересам,

сформированных в группы обучающихся одного возраста или разных
возрастных категорий, являющиеся основным составом объединения, а также
индивидуально, дополнительными общеобразовательными программами,
годовым календарным учебным графиком, расписанием учебных занятий.
Занятия в объединениях могут проводится по группам, подгруппам,
индивидуально или всем составом объединения.
Каждый
объединениях,

обучающийся
менять

их.

имеет

право

Учреждение

заниматься
реализует

в

нескольких

дополнительные

общеобразовательные программы в течение всего календарного года, включая
каникулярное время.
Учебный год в Центра творчества начинается 1 сентября и продолжается
до 25 мая. Время начала и окончания занятий с 8.00 до 20.00 часов, для
обучающихся в возрасте 16-18 лет допускается окончание занятий в 21.00.
Продолжительность учебной недели – 6 дней. В каникулярное время,
выходные и праздничные дни допускается проведение в Центре творчества
детей и молодежи занятий с обучающимися по особому расписанию, как с
группой, так и со всем составом объединения, массовых мероприятий с
детьми.
Режим занятий устанавливается расписанием, которое составляет
заместитель

директора

образовательной

организации

по

учебно-

воспитательной работе, утверждается директором. Расписание учебных
занятий составляется с учетом создания наиболее благоприятного режима
труда и отдыха обучающихся по предоставлению сведений педагогами, с
учетом пожеланий родителей (законных представителей), возрастных
особенностей

обучающихся

и

согласно

требованиям

санитарно-

эпидемиологических норм и правил. Продолжительность занятий и недельная
нагрузка определяется программой и учебным планом.
Недельная нагрузка в зависимости от образовательной программы, года
обучения и возраста обучающихся рассчитаны на определенное количество
часов. Программы первого года обучения предусматривают от 4 до 6
академических часов в неделю; второго и последующих годов обучения – от 6
до 9 академических часов в неделю. Продолжительность учебных занятий в
группах составляет 2-3 академических часа. Учебный (академический час) в
МАОУДО ЦТДМ - 45 минут, для детей 6-7 лет - 30 минут. Перерывы между
занятиями составляют 10 минут, для отдыха обучающихся и проветривания
помещений.
Ежедневное количество занятий определяется расписанием групповых
и индивидуальных занятий. Расписание составляется в начале учебного года,
может корректироваться на 2 полугодие. В каникулярный период занятия
могут проходить по особому расписанию (осенние, зимние, весенние
каникулы).
Изменения в расписание занятий дополнительного образования
допускаются по производственной необходимости (больничный лист,
курсовая подготовка, участие в семинарах, мероприятиях и др.), в случаях
объявления карантина, приостановления образовательного процесса в связи с
понижением температуры наружного воздуха по приказу директора
Учреждения.
Занятия проводятся индивидуально и в группах исходя из требования
программы и учебного плана. Численный состав группы определяется
индивидуально
образовательной

в

соответствии
программы

с

требованиями

конкретного

дополнительной

объединения,

характера

деятельности, возраста обучающихся, психологических рекомендаций,
санитарно-гигиенических норм и условий помещений.
Возрастные
дополнительными

категории

обучающихся

общеобразовательными

регламентируются

программами.

Возраст

обучающихся варьируется от 6 до 18 лет в зависимости от направленности
дополнительных общеобразовательных программ, представленных в учебном
плане.
5. Содержание и качество подготовки обучающихся
Целью работы педагогического коллектива в 2024 году является
повышение качества образовательно-воспитательной работы учреждения,
обеспечивающее развитие и формирование многогранной личности ребёнка в
соответствии с его склонностями, интересами и возможностями. Для
достижения цели и решения задач в учреждении существует разнообразие
видов содержательной деятельности, удовлетворяющей самые разные
интересы, склонности и потребности ребёнка. Образовательная деятельность
осуществлялась

по

дополнительным

общеобразовательным

общеразвивающим программам, по 4 основным направленностям.
По состоянию на 31.12.2024 численность обучающихся за 2024 год,
занимающихся по дополнительным общеобразовательным программам
составила 1060 человек. Фактически по направлениям деятельности
численность и возрастной состав обучающихся распределилась следующим
образом:
Таблица 5.1
Направления

Вс

ДОП

его

Техническое

47

Число полных лет обучающихся по состоянию на 01.01.2025 г.
5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

лет лет лет лет лет

лет

лет

лет лет лет лет лет

лет

20

38

28

16

15

37

72

58

40

31

24

28

65

16

47

43

3

0

0

12

9

5

14

8

5

0

2

1

17

13

21

34

38

17

15

8

10

5

4

33

0

7

17

15

22

34

26

34

29

31

8

15

2
Социально-

16

гуманитарное

2

Художественное

18
5

Физкультурно-

24

спортивное

1

Численность

10

обучающихся

60

71

86

95

49

51

93

156

110

94

82

73

46

84

всего

Вывод:

в

2024

году,

как

и

в

предыдущем

году,

самыми

востребованными остаются объединения технической (45%) и физкультурноспортивной направленности (23%). В контингенте обучающихся основного
состава МАОУДО ЦТДМ преобладают дети возраста основной школы, детей
дошкольного и старшего школьного возраста значительно меньше
Оценка

результативности

реализации

программ

происходила

в

соответствии с требованиями к усвоению программного материала для каждой
дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы и
включала в себя входящую, промежуточную и итоговую диагностику. По
результатам входящей и итоговой диагностики, возможно, проследить
динамику развития обучающихся и усвоения программного материала.
Наибольшая часть детей, зачисленных на дополнительные общеразвивающие
программы, по итогам их реализации показали полное усвоение программного
материала, за исключением детей, которые имеют частые пропуски занятий.
Педагогами использовались преимущественно традиционные формы
диагностики: тесты, опросы, собеседования; практические задания, просмотр,
прослушивание, анализ практической деятельности и творческих работ.
К интересным и нетрадиционным формам, которые используют
педагоги

при

проведении

диагностики, можно

отнести

следующие:

анкетирование и тестирование онлайн с помощью Google формы («IT-куб»).
Так, результаты качества освоения ДОП МАОУДО ЦТДМ выглядят
следующим образом:

Диаграмма 5.1

Начало года
73%

51%

54%
48%

50%

39%

39%
33%

31%

57%

52%

47%

42%
38%

36%

27%
10%12%

15%

0%

ВЫСОКИЙ УРОВЕНЬ

8%
СРЕДНИЙ УРОВЕНЬ

13%
10%

8%

НИЗКИЙ УРОВЕНЬ

Радуга творчества

Эскиз

Эмоции

ВСК "Баграм"

ВСК "Десант

Юный картингист

Школа молодого водителя

Развитие

Диаграмма 5.2

Конец года
68%

63%64%

56%

55%

44%

39%

53%
44%

32%

50%
44%

32%

45%

33%34%
24%
0% 3% 0%

ВЫСОКИЙ УРОВЕНЬ

СРЕДНИЙ УРОВЕНЬ

11%4% 2% 0%

НИЗКИЙ УРОВЕНЬ

Радуга творчества

Эскиз

Эмоции

ВСК "Баграм"

ВСК "Десант

Юный картингист

Школа молодого водителя

Развитие

Освоение обучающимися программ дополнительного образования
ЦЦОД «IT-куб» выглядят следующим образом:

Диаграмма 5.3

Начало года
60%
48%
42%40% 42%
38%

34%

28%

48% 50%
35%

40%

30%

26%

10%0%11% 12%
ВЫСОКИЙ УРОВЕНЬ

СРЕДНИЙ УРОВЕНЬ

НИЗКИЙ УРОВЕНЬ

Программирование роботов

Программированиена Python

Системное администрирование

Мобильная разработка

Основы алгоритмики и логики

Кибергигиена и работа с большими данными

Диаграмма 5.4

Конец года
60%
48%
47%
42%
42%42%

49%

45%
42%

35% 33%

30%
25%
18%

10%
ВЫСОКИЙ УРОВЕНЬ

9%
СРЕДНИЙ УРОВЕНЬ

16%
7%

НИЗКИЙ УРОВЕНЬ

Программирование роботов

Программированиена Python

Системное администрирование

Мобильная разработка

Основы алгоритмики и логики

Кибергигиена и работа с большими данными

Важным показателем эффективной работы педагогического коллектива
учреждения в 2024 году является обеспечение сохранности контингента
обучающихся на уровне 98%.

Ключевой задачей образовательного учреждения является непрерывное
повышение качества обучения, что находит отражение в положительной
динамике результатов, демонстрируемых обучающимися на конкурсах и
соревнованиях различного уровня, а также в стабильности контингента на
всех этапах обучения.
Соревнования и конкурсы выступают в качестве основной формы
оценки уровня подготовки воспитанников Центра творчества. В 2024 году
обучающиеся приняли активное участие в широком спектре спортивных и
творческих мероприятий, представляя учреждение на муниципальном,
региональном, межрегиональном, всероссийском и международном уровнях,
и добились значительных успехов, что свидетельствует об эффективной
работе педагогического коллектива.
2022 г.
№ Уровень мероприятий
1
Муниципальный
2
Региональный
3
Межрегиональный
4
Всероссийский
5
Международный
ИТОГО

Количество участников

Количество победителей

№ Уровень мероприятий
1
Муниципальный
2
Региональный
3
Межрегиональный
4
Всероссийский
5
Международный
ИТОГО

Количество участников

Количество победителей

№ Уровень мероприятий
1
Муниципальный
2
Региональный
3
Межрегиональный
4
Всероссийский
5
Международный
ИТОГО

Количество участников

Количество победителей

2023 г.

2024 г.

185
356
54
80
38
713

424
460
21
202
29
1136

450
574
51
143
10
1228

131
238
53
66
33
521

219
265
8
78
24
594

207
303
27
56
8
601

Вывод: Во отчетный период учреждение демонстрирует стабильно
высокую результативность освоения дополнительных общеобразовательных
общеразвивающих программ, что свидетельствует о заинтересованности
учащихся и их высокой мотивации к дополнительному образованию.
Положительная динамика обусловлена как ростом профессионального
мастерства педагогов, подтвержденного повышением квалификации в
соответствии

с

профессиональным

обновлением

программ.

Отмечается

стандартом,
значительное

так

и

постоянным

увеличение

числа

обучающихся, участвующих в конкурсах и соревнованиях регионального и
всероссийского уровней.
Организационно - массовая и культурно–досуговая деятельность
Особое внимание было уделено организации культурно-массового
досуга воспитанников, как неотъемлемой части их всестороннего развития и
формирования социокультурной компетентности. Важным аспектом данной
работы является участие Центра в проектах, направленных на приобщение
детей к культурному наследию, развитие творческих способностей и
формирование гражданской идентичности.
В 2024 году одним из ключевых направлений деятельности стало
участие воспитанников Центра в проекте «Культурный код томича», цель
которого - культурное развитие учащихся через посещение музеев, библиотек
и театров.
Планирование и проведение организационно-массовой и культурнодосуговой деятельности в ЦТДМ строится на основе учета мнения родителей,
педагогов, интересов обучающихся, в соответствии с планом мероприятий
учреждения, согласованным с Управлением образования администрации
Асиновского района.
В

учреждении

ведется

большая

социокультурная

работа,

характеризующаяся разнообразием форм досуга как для детей дошкольного,
младшего школьного возраста, так и для учащихся старшего школьного
возраста. Все мероприятия направлены на формирование у обучающихся

гражданской ответственности и правового самосознания, духовности и
культуры, инициативности, самостоятельности, успешной социализации в
обществе.
Так на базе Центра творчества детей и молодежи было организовано и
проведено 36 муниципальных мероприятий, в которых приняли участие 2026
детей дошкольного и школьного возраста Асиновского района.
Таблица 5.2
№ п/п

Наименование мероприятия

1

Муниципальный конкурс «Знаток пожарной
безопасности»

2

Районный конкурс детского творчества
«ЮИД Территория творчества»
1 Этап муниципального конкурса «Ученик
года» Портфолио

3

Дата
мероприятия
Январь

Количество
участников
52
76

Февраль

47

4

Муниципальный фотоконкурс «Папа на
работе»

5

Конкурс патриотической песни
«Долг. Честь. Родина»
Для мальчиков и юношей

6

Районный конкурс социальной рекламы
среди отрядов ЮИД (видеоролик)

23

7

Районный конкурс «Бравые защитники
отечества» для ДОУ
Круглогодичная спартакиада «Звезда
Победы!» (стрельба из ПН-винтовки
силовой комплекс)
Районный конкурс изобразительного
Март
искусства «Живопись руками юных
талантов» в рамках профильного дня
«Юный художник»
Районный конкурс ДПИ «Встречаем Пасху»
Муниципальный конкурс ДПИ «С любовью
к нашим мамам…»
II этап муниципального конкурса «Ученик
года»
Обучающая игра «Дорожная мозаика»

56

Фестиваль – конкурс театрального
искусства «Мир театра»

35

8
9

10
11
12
13
14

162
49

120
33

26
100
15
48

15
16
17
18
19

20
21
22
23
24
25
26
27

I этап Муниципального конкурса
«Воспитанник года»
Портфолио.
Финал «Звездный час» Муниципального
конкурса «Воспитанник года»
Районный конкур по ПДД «Безопасное
колесо»
Муниципальный конкурс чтецов «Вперед к
звездам», посвященный 90-летнему юбилею
Юрия Гагарина
Круглогодичная спартакиада «Звезда
Победы!» (историческая викторина,
стрелковый поединок, военизированная
эстафета)
«Мы помним, мы гордимся»
для детских садов города и района.
Школа безопасности
Муниципальный этап Всероссийского
детско-юношеского фестиваля
«Ворошиловский стрелок»
Слет лучших учащихся
Фестиваль «Экологическая мозаика»
Районное мероприятие патриотического
воспитания «Клятва Юнармейца»
XIV слет юных биологов-экологов «Юные
друзья природы»
Районный конкурс агитбригад ЮИД

Районный конкурс «Регулировщик»
Интеллектуальный конкурс «Знай-ка» для
ДОУ
30
Интеллектуальная игра «В краю кедровом»
в рамках празднования 80-летия Томской
области
31
Районный конкурс творческих коллективов
экологической направленности «Я живу на
красивой планете»
32
Квест – игра «Правила дорожной
безопасности глазами детей»
33
Районный конкурс «Пластилиновый мир»
34
Онлайн районная олимпиада по ПДД
35
Региональные соревнования по стрельбе из
ПН-винтовки и силовому комплексу
36
Районное мероприятие патриотического
воспитания «Клятва Юнармейца»
Итого 36 мероприятий

6
Апрель

6
35
24
64

Май

135
82
35

Июнь
Сентябрь

35
48
30
86

Октябрь

28
29

76
48
86

Ноябрь

24
135
48

Декабрь

24
22
68
67
2026

В рамках функционирования центра цифрового образования детей «ITкуб Асино» за 2024 год 1532 обучающихся приняли участие в мероприятиях:
Таблица 5.3
№
п/п

1
1

2
3
4

5
6
7
8
9
10
11
12
13

14

Название мероприятия

Формат

2
3
Межмуниципальные
очный
соревнования по
робототехнике («Роборалли»,
«Гонки»)
Мастер – класс по Scratch
очный
программированию
«Музыкальный букет»
Командная Scratch игра
очный
«Космические приключения»
Межмуниципальные
очный
соревнования по
робототехнике среди
обучающихся 1 – 9 классов
Технико – творческий
очный
фестиваль проектов «IT
Малыши»
Конкурс Scratch открыток к 9
дистанционный
мая «Победа глазами детей»
Межмуниципальные
очный
соревнования по
робототехнике «Робовесна»
День взаимного обучения
очный
«Мост поколений»
Игры на Scratch – уроки для
очный
начинающих
Фестиваль – конкурс «рисуем дистанционный
на асфальте»
Мастер-класс для
очный
начинающих «Спрограммируй
робота»
Мастер-класс для
очный
начинающих «Дополнение
«Перо» в Scratch»
Муниципальный этап
очный
соревнований на Кубок
Губернатора Томской области
по образовательной
робототехнике для детей
Мастер - класс «Скрейчочный
открытка», ко Дню бабушек и
дедушек
0B

Уровень

Количество
обучающихся

4
межмуниципальны
й

6
17

муниципальный

29

муниципальный

24

муниципальный

20

муниципальный

14

муниципальный

50

межмуниципальны
й

20

муниципальный

100

муниципальный

100

муниципальный

100

межмуниципальны
й

20

межмуниципальны
й

20

муниципальный

50

муниципальный

29

15
16

17
18
19

20
21

Конкурс scratch – открыток
"Любимым посвящается"
Конкурс готовых роботов
для начальных классов из
любого набора совместно с
презентацией «Для милых
мам!»
Технико – творческий
фестиваль проектов «IT
Малыши»
Интеллектуальная игра
по Scratch программированию
«КВИЗ-турнир»
Конкурс творческих
работ в среде
программирования Scratch 3.0
и Scratch Jr «Scratch под
ёлкой!»
Викторина для дошкольников
«Мой компьютер»
Онлайн олимпиада по
кибербезопасности
Всего
1B

смешанный

муниципальный

99

очный

муниципальный

97

очный

межмуниципальны
й

60

очный

муниципальный

68

дистационный

межмуниципальны
й

150

дистационный

межмуниципальны
й
межмуниципальны
й
21

200

дистационный

265
1532

Вывод: Культурно-досуговая деятельность Центра творчества, являясь
органичной частью культурно-образовательного процесса, несет в себе
важную

дополнительную

посредством

образовательную

специализированных

программ,

функцию.
она

Реализуемая

ориентирована

на

всестороннее развитие детей и подростков, предлагая им возможности для
образования, полноценного отдыха и общения, соответствующие их
интересам и возрастным особенностям. Благодаря разнообразию направлений
культурно-досуговой деятельности, Центр предоставляет содержательный
досуг, способствующий формированию личности и развитию творческих
способностей. В 2024 году Центром было организовано 57 мероприятий
(конкурсы, соревнования, фестивали, квест-игры), в которых приняли участие
3558 обучающихся, что подтверждает эффективность выбранной стратегии в
развитии творческого потенциала детей.
6. Работа с родителями
Работа с родителями в Центре творчества детей и молодежи является
важной составляющей образовательного процесса, направленной на создание

единого образовательного пространства и повышение эффективности работы
учреждения. В 2024 году она осуществлялась по ключевым направлениям:
1. Информирование и просвещение:
Родительские собрания: Проводились регулярно (обычно в начале и
конце учебного года, а также по мере необходимости) для обсуждения общих
вопросов, касающихся организации образовательного процесса, программ
обучения, правил внутреннего распорядка, мероприятий и достижений
Центра.
Индивидуальные консультации: Педагоги проводили индивидуальные
консультации с родителями для обсуждения успехов и трудностей ребенка,
разработки

индивидуальных

образовательных

маршрутов,

оказания

психологической поддержки.
Информационные стенды, официальный сайт ЦТДМ, страница в ВК: В
течение года размещалась вся информация о деятельности Центра: расписания
занятий, мероприятия, достижения обучающихся, полезные советы по
воспитанию и развитию детей.
Рассылка информации через мессенджер «Сферум»: Проводилось
оперативное

информирование

родителей

о

новостях,

изменениях

в

расписании, предстоящих мероприятиях и другой важной информации.
2. Вовлечение родителей в образовательный процесс:
Родительские

комитеты:

Были

созданы

и

активно

работали

родительские комитеты, оказывающие помощь в решении организационных
вопросов, сборе средств на мероприятия, организации поездок и т.д.
Помощь в организации мероприятий: Привлекались родители к
организации и проведению праздников, конкурсов, выставок, соревнований и
других мероприятий Центра.
Были

организованы

и

проведены

родителями, посвященные Году Семьи:
Объединение «Эскиз»:
1. Мастер – класс «Семейная открытка»

совместные

мероприятия

с

2. Семейный мастер – класс «Одна работа на всю семью» с
использованием нетрадиционных техник в работе.
Объединение «Радуга творчества»:
1. Мастер –класс «Цветы для мамы»
2. Мастер – класс «Новогодняя игрушка»
ВСК «Десант»
1. Спортивная рыбалка
2. Туристический поход
ВСК «Баграм»
1. «Моя спортивная семья» (спортивно-развлекательная игра)
2. Конкурс творческих работ, рисунков, фотографий - «Моя семья»
Объединение «Юный картингист»
1. Поход на лыжную базу (катание на плюшках)
2. Поход на лыжную базу (катание на лыжах)
IT куб
1. «Медиацентр STAR» - участники РДДМ познакомили родителей с
деятельностью медиацентра.
2. «IT в любом возрасте» дети обучали родителей работе в базовых
офисных программах.
3. «Роботы – это просто» дети обучали родителей работе с Lego wedo 2.0
Объединение «Эмоции»
1. Совместный спектакль «Мешок яблок»
Объединение «Школа молодого водителя»
Профессиональный конкурс «Сдаем вместе экзамен».
В мае 2024 года Центр творчества детей и молодежи представил новый
формат мероприятия, направленного на укрепление связи поколений и обмен
опытом – День взаимного обучения "Мост поколений". Данное мероприятие,
в корне отличающееся от традиционного Дня открытых дверей, предоставило
уникальную возможность обучающимся выступить в роли наставников,
передавая свои знания и умения старшему поколению. Родители, принявшие

участие в мероприятии, получили возможность не только узнать больше о
деятельности Центра и увлечениях своих детей, но и непосредственно
ощутить атмосферу творчества и созидания, царящую в учреждении.
Вывод: Эффективная работа с родителями является одним из ключевых
факторов успешной деятельности Центра творчества детей и молодежи.
Благодаря

системному

подходу,

включающему

информирование,

просвещение, вовлечение в образовательный процесс и создание комфортной
атмосферы, удается не только повысить педагогическую компетентность
родителей, но и сформировать единое образовательное пространство,
способствующее раскрытию творческого потенциала детей и их успешной
социализации.
7. Востребованность выпускников
Наши выпускники выбирают свою будущую специальность по профилю
обучения в объединениях (в основном – физкультурно-спортивной,
технической и художественной направленности).
Также, обучаясь на других факультетах, многие продолжают заниматься
любимым делом (танцы, вокал, художественно-прикладное искусство и др.),
активно участвуют в общественной жизни учебных заведений.
Таблица 6.1
№

Фамилия, имя выпускника

Учебное заведение

1

Кирсанов Алексей

КПИ ФСБ России в г. Курган

2

Руссков Андрей

ТГПУ

п/п

Институт физической культуры и спорта
3

Сюткин Александр

Омская Академия МВД

4

Бруцкая Арина

Томский

губернаторский

колледж

культуры и искусства
5

Стельмакова Вероника

Томский

губернаторский

культуры и искусства

колледж

6

Абраменко Константин

Кемеровский

государственный

университет
8. Функционирование внутренней системы оценки качества
образования
Внутренняя оценка качества образования осуществляется посредством:
- внутреннего контроля;
- промежуточной и итоговой аттестации обучающихся;
- результативности участия учащихся в массовых мероприятиях
(выставках, конкурсах, соревнованиях, фестивалях, интеллектуальных играх и
т.д.) различного уровня.
Источниками данных для оценки качества образования являются:
- статистические данные по МАОУДО ЦТДМ;
- посещение учебных и внеучебных занятий;
- промежуточная и итоговая аттестация обучающихся;
- мониторинговые исследования;
- анкетирование, социологические опросы;
- аналитические отчеты педагогических работников.
Организационная структура ВСОКО, занимающаяся внутренней
оценкой,

экспертизой

качества

дополнительного

образования

и

интерпретацией полученных результатов включает администрацию
Учреждения, педагогический совет, аттестационную комиссию.
Администрация МАОУДО ЦТДМ (директор, заместитель директора
образовательной

организации

по

учебно-воспитательной

работе)

формирует концептуальные подходы к оценке качества дополнительного
образования, обеспечивает реализацию процедур контроля и оценки
качества образования, координирует работу педагогов, деятельность
которых связана с вопросами оценки качества образования, определяет
состояние

и

управленческие

тенденции
решения

развития
по

МАОУДО

ЦТДМ,

принимает

совершенствованию

качества

дополнительного образования, обеспечивает предоставление информации
о качестве образования на муниципальный, региональный уровни
системы оценки качества образования, формирует информационно аналитические материалы по результатам оценки качества образования.
Реализация ВСОКО осуществляется на основе проблемного анализа
целостного образовательного процесса, определения методологии,
технологии и инструментария оценки качества образования.
Объекты

оценочной

деятельности,

формы

представления

результатов оценивания, а также показатели и индикаторы качества
устанавливаются в Регламенте оценки качества дополнительного
образования.

Оценка

качества

дополнительного

образования

осуществляется на основе существующей системы показателей и
индикаторов,

характеризующих

основные

аспекты

качества

дополнительного образования (качество результата, качество условий и
качество

процесса).

Конкретные

методы

оценки

качества

дополнительного образования предусматриваются в Регламенте оценки
качества дополнительного образования.
Таблица 7.1 регламент оценки качества образования МАОУДО
ЦТДМ
Критерий
качества

Показатель

Объект
оценки

Индикаторы

Метод
оценки

Сохранность
контингента
обучающихся

Организация
рекламной
кампании по
набору
учащихся.
Система
работы по
сохранности
контингента.

Сохранность
контингента
обучающихся
не менее 80% в
течение года
Система работы
по
сохранности
контингента.

Учебный план
МАОУДО
ЦТДМ, ДООП

Не менее одной
программы по

Анализ
документац
ии:
заявлений
родителей
(законных
представите
лей),
журналов
учета
работы в
системе
дополнител
ьного
образования
Анализ
Аналитические
документации материалы

Доступность
дополнительного
образования
Разработка
реализация
ДООП

и

Форма
предъявления
результатов
Аналитические
материалы.
Приказы по
обучающимся

ДООП

каждой
направленности
Наличие ДООП

Результаты
промежуточно
й и итоговой
аттестации
обучающихся

Положительная
динамика в
сравнении с
предыдущим
периодом

Анализ
результатов
промежуточн
ой и итоговой
аттестации

ДООП,
календарнотематическое
планирование,
журналы
учета работы
в системе ДО

Не менее 97% (с
учетом
корректировки
календарнотематического
плана)

Анализ
Аналитические
документации материалы

Количество
обучающихся,
принявших
участие в
массовых
мероприятиях
(выставки,
конкурсы,
соревнованиях и
т.д.) различного
уровня
Использование
современных
технических
средств обучения
в образовательном
процессе

Приказы,
грамоты,
дипломы,
свидетельства

Положительная
динамика в
сравнении с
предыдущим
периодом

Анализ
Аналитические
документации материалы

Паспорт
учебных
кабинетов,
ДООП

Анализ
Аналитические
документации материалы

Результативная
реализация
воспитательны
х планов
объединения,
плана
культурномассовой и
воспитательной
работы
МАОУДО
ЦТДМ,
вовлеченность

Журнал
ы учета
работы в
системе
ДО, журнал

Наличие и
использование
ТСО в
образовательном
и
воспитательном
процессе
объединения и
МАОУДО ЦТДМ
в целом
Количество
обучающихся,
принявших
участие в
воспитательных
мероприятиях

Разработка
и
реализация
ДООП
для обучающихся
различных
возрастных групп
Достижение
обучающимися
высоких
показателей
уровня освоения
содержания
ДООП
Полнота
реализации
ДООП
Успешность
освоения
обучающимися
ДООП

Эффективность
использования
материальнотехнических
ресурсов

Результативност
ь
воспитательной
работы

Анализ
Аналитические
документации материалы

Аналитические
материалы

Анализ
Аналитические
документации материалы

Безопасность
образовательног
о пространства

обучающихся в
цикл
воспитательных
мероприятий
Создание
безопасных и
комфортных
условий для
обучающихся и
сотрудников
МАОУДО ЦТДМ

Соответствие
учебных
кабинетов
требованиям и
нормам СанПиН,
нормам
противопожарно
й
безопасности
Результативность
аттестации
педагогических и
руководящих
кадров

Уровень
кадрового
потенциала
Курсовая
подготовка
педагогических и
руководящих
кадров

Обобщение и
презентация
педагогического
опыта

План ГО и ЧС

Инструкции по
охране труда и
ТБ

Выполнение
плана по
аттестации
педагогическ
их и
руководящих
работников,
своевременно
сть подачи и
правильность
заполнения
документации
Заявки на
прохождение
курсовой
подготовки

Конкурсы
профессиональ
ного
мастерства

Выполнение
мероприятий
по
комплексной
безопасности в
соответствии с
планом,
проведение
учебных
эвакуаций
Наличие
инструкций по
охране труда и ТБ,
паспорта учебных
кабинетов

Анализ
Аналитические
документации материалы

Более 50%
аттестованы на
квалификационны
е категории,
аттестация в срок
на соответствие
занимаемой
должности

Анализ
Аналитические
документации материалы

Своевременность
прохождения
курсовой
подготовки
педагогическими
руководящими
кадрами (один раз
в 3 года)
Количество
педагогов,
участвующих в
профессиональ
ных конкурсах,
результативность
участия

Анализ
Аналитические
документации материалы

Анализ
Аналитические
документации материалы
смотр
учебных
кабинетов

Анализ
Аналитические
документации материалы

9. Качество кадрового обеспечения
Одним из определяющих факторов результативности и системности
деятельности

по

развитию

и

совершенствованию

дополнительного

образования является высокий уровень профессиональной подготовки кадров,
их активное участие в методической работе и стремление к повышению
квалификации.
В 2024 году в штате учреждения насчитывалось 17 педагогических
работников:
- педагоги дополнительного образования (количество чел.) – 14;
- другие педагогические работники – мастер производственного обучения
(количество чел.) – 3.
Образовательный уровень педагогических работников:
- с высшим профессиональным образованием -9, что составляет – 53 %;
- со средним профессиональным образованием – 7, что составляет – 42 %;
- с начальным профессиональным образованием – нет;
- лица, не имеющие профессионального образования - 1, что составляет –
5 %.
Имеют квалификационную категорию (количество чел.)
- высшую – 2, что составляет – 12 %;
- первую – 5, что составляет – 29 %;
- соответствие занимаемой должности – 6, что составляет - 35%.
Реализация дополнительных образовательных программ технической и
социально-гуманитарной

направленности

осуществляется

не

только

основным педагогическим составом, но и благодаря привлечению 6 педагогов
по

внешнему

совместительству,

совместительству
что

позволяет

и

1

педагога

расширить

по

спектр

направлений и повысить качество образовательного процесса.

внутреннему
предлагаемых

Диаграмма 8.1

Квалификационные категории
педагогических работников

35%
29%

12%

ВЫСШАЯ
КВАЛИФИКАЦИОННАЯ
КАТЕГОРИЯ

ПЕРВАЯ
КВАЛИФИКАЦИОННАЯ
КАТЕГОРИЯ

АТТЕСТАЦИЯ НА
СООТВЕТСТВИЕ
ЗАНИМАЕМОЙ
ДОЛЖНОСТИ

Диаграмма 8.2

Стаж работы педагогических кадров

6

4

3

3

1

ДО 5 ЛЕТ

5 - 10 ЛЕТ

10-20 ЛЕТ

20 - 30 ЛЕТ

СВЫШЕ 30 ЛЕТ

Педагоги дополнительного образования прошли курсы повышения
квалификации

за

последние

3

года,

соответствующей

предметной

направленности преподаваемой программы - (количество человек) - 17, что
составляет – 100%. и приоритетным направлениям деятельности.
С целью повышения качества образовательного процесса и соответствия
современным требованиям, каждый педагог Центра творчества в сентябре
2024

года

определил

индивидуальную

тему

для

самообразования,

соответствующую его направлению деятельности и профессиональным
интересам. Выбор темы осуществлялся на основе анализа потребностей
образовательного процесса, выявления проблемных зон и перспективных
направлений развития. Результатом этой целенаправленной работы станет
обогащение теоретических знаний, формирование практических навыков и
разработка новых методических материалов.
На августовской педагогической конференции 2025 году каждый
педагог представит отчет о проделанной работе по выбранной теме
самообразования. Форма отчета может быть различной: доклад, презентация,
методическая разработка, мастер-класс и т.д.
Педагоги

участвовали

в

конкурсах,

фестивалях

методической

направленности, демонстрируя свои педагогические разработки, описывая
технологии и методические приемы, делясь с коллегами профессиональными
навыками:
1. Региональный этап Всероссийского конкурса дополнительных
общеобразовательных

общеразвивающих

программ

(в

том

числе

разноуровневых), Департамента общего образования Томской области,
ОГБОУДО «Областной центр дополнительного образования»:
- номинация «ДООП по физкультурно-спортивной направленности»,
ДООП «ВСК «Баграм», Торопова Л.В., Диплом 3 степени, ДООП «ВСК
«Десант», Сафронов А.М., Диплом 3 степени.
- номинация «ДООП по технической направленности», ДООП «Юный
картингист», Крутов М.М., Диплом 3 степени, ДООП «Программирование

роботов», Новокшонов А.С., Диплом 2 степени, ДООП «Основы алгоритмики
и логики» Иванова Ю.Д., Диплом 2 степени.
- номинация «ДООП по художественной направленности», ДООП
«Радуга творчества», Шаринская О.В., Диплом 3 степени, ДООП «Эскиз»,
Лесина Е.Г., Диплом 3 степени.
2. Областной смотр-конкурс лагерей дневного и круглосуточного
пребывания и профильных смен, организованных на базе организаций,
подведомственных Департаменту общего образования Томской области,
номинация «Программы лагерей с дневным пребыванием», программа лагеря
с дневным пребыванием детей «Дружная семейка», ОГБОУДО «Областной
центр дополнительного образования», Торопова Л.В., Участник
3. Областной конкурс методических материалов «Растим патриотов
России», номинация «Методическое обеспечение образовательных программ
патриотического воспитания и юнармейского движения». Департамент
общего образования Томской области, Сафронов А.М. Победитель.
4. Областной конкурс методических материалов «Растим патриотов
России»,

номинация

«Образовательные

программы

патриотического

воспитания», Департамент общего образования Томской области, Сафронов
А.М. Победитель.
5. Областной смотр-конкурс на лучшую организацию патриотического
воспитания среди образовательных организаций и юнармейских отрядов
Томской

области,

номинация

«Работа

муниципальных

центров

патриотического воспитания, «Домов Юнармия» и местных отделений
ВВПОД «ЮНАРМИЯ». Департамент общего образования Томской области,
Сафронов А.М. Победитель.
Один из важных способов повышения квалификации педагога, его
аналитическая

деятельность,

велась

работа

по

распространению

педагогического опыта.
Пирогов В.Н. предоставил опыт работы на Всероссийской научнопрактической конференции «Я живу на красивой планете», АТпромИС.

В рамках районного методического объединения по робототехнике
«Организация образовательного процесса по техническому направлению
«Робототехника» в развитии функциональной грамотности» Новокшонов А.С.
предоставил опыт работы по теме: «Формирование функциональной
грамотности

на

занятиях

робототехнике»,

Иванова

Ю.Д.

по

теме:

«Программирование в среде Scrach, как фактор развития функциональной
грамотности младших школьников».
В рамках семинара на тему «Соревновательная робототехника – способ
мотивации обучающихся» Новокшонов А.С. предоставил опыт работы по
теме: «Соревновательная робототехника. Работа команд до, вовремя и после
соревнований», Иванова Ю.Д. по теме: «Соревновательный способ мотивации
к изучению программирования, используя среду программирования Scratch»
Мичурина Ю.А. провела мастер-класс по теме: «Тренинг – как основа
развития актерского мастерства детей» в рамках районного методического
объединения учителей-логопедов по теме: «Элементы актерского мастерства
в формировании связного высказывания».
Конкурсы профессионального мастерства – одно из средств повышения
профессионализма педагога. Они создают благоприятную мотивационную
среду

для

профессионального

развития

педагогов,

распространения

профессиональному самоопределению. Подготовка и участие в конкурсах
становятся настоящей компетентности.
Новокшонов

Александр

Сергеевич,

педагог

дополнительного

образования технической направленности «Программирование роботов», стал
финалистом на региональном этапе Всероссийского конкурса «Сердце отдаю
детям - 2024».
Шаринская Оксана Викторовна, педагог дополнительного образования
объединения художественной направленности «Радуга творчества», стала
финалистом регионального конкурса педагогических работников «Воспитать
человека».

Вывод: Результаты отчетного периода свидетельствуют о стабильной и
плодотворной работе учреждения. Ключевым элементом успеха является
профессиональный и мотивированный педагогический коллектив, что
подтверждается следующими фактами: 100% педагогов прошли курсы
повышения квалификации, активно транслируют свой опыт на районном и
областном уровнях, участвуют и занимают призовые места в конкурсах
методических разработок и программ, а также успешно представляют
учреждение на профессиональных педагогических конкурсах, достигая
финальных этапов регионального уровня. Данные достижения являются
убедительным свидетельством высокого уровня профессионализма и
творческого потенциала педагогического коллектива учреждения
10. Качество учебно-методического обеспечения
Методическая деятельность Центра направлена на обеспечение
высокого качества профессиональной поддержки и сопровождения педагогов
дополнительного образования, что способствует повышению эффективности
образовательного процесса. В 2024 году педагоги получили методическую
помощь в форме индивидуальных консультаций по разработке и реализации
образовательных программ, подготовке к конкурсам и выставкам, а также в
организации мероприятий в детских объединениях. С целью повышения
качества программного обеспечения был проведен анализ и обновление всех
программ с учетом современных требований.
Информационно – аналитическая деятельность:
1. Работа по сайту учреждения.
Официальный сайт учреждения, следуя принципу информационной
открытости,

отражает

образовательного

информацию,

процесса

и

адресованную

другим

всем

посетителям

сайта,

участникам
по

всем

направлениям деятельности. Информационный ресурс содержит сведения о
регламенте

работы

образовательного

учреждения,

процесса,

об

о

документарном

образовательных

сопровождении
программах,

о

педагогических кадрах и консультативных часах всех работников учреждения,

об антикоррупционной деятельности, о безопасности жизнедеятельности, о
финансировании и использовании денежных средств, о событиях и
достижениях учреждения и т.д. Для этого:
- организована смены оперативной информации по мероприятиям, в
которых принимают участие воспитанники учреждения;
- своевременно размещается информация о деятельности МАОУДО
ЦТДМ;
2. Работа в социальных сетях.
Социальная сеть «ВКонтакте» является самой популярной платформой
среди

молодежи.

Она

уже

давно

перестала

быть

информационно-

развлекательным сайтом. Сегодня, «ВКонтакте» - удобный инструмент и в
учебно-воспитательном процессе и организационно-методической работе. В
течение года регулярно публиковались посты о проводимых мероприятиях,
конкурсах, соревнованиях, выставках, акциях, о достижениях обучающихся
всех объединений.
3. В течение года формировался банк данных об обучающихся –
победителях и участников конкурсных мероприятий различного уровня.
Аналитическая деятельность:
1. Посещение и анализ занятий и массовых мероприятий в течение
года;
2. Анкетирование и диагностирование обучающихся;
3.Исследование

(ведение

статистического

учета)

творческих

достижений обучающихся, по итогам участия в конкурсах.
На протяжении многих лет в учреждении придают большое значение
развитию и поддержки социальных связей. Центр открыт для сотрудничества
и совместных мероприятий с учреждениями образования, культуры и спорта.
11. Качество библиотечно-информационного обеспечения
Библиотечно-информационное

обеспечение

является

важной

составляющей образовательного процесса в МАОУДО ЦТДМ, обеспечивая
доступ обучающихся и педагогов к необходимой информации для реализации

образовательных

программ

и

осуществления

научно-методической

деятельности.
Обучающиеся и педагоги МАОУДО ЦТДМ имеют доступ к
электронным учебным ресурсам с компьютеров в учебных кабинетах, с
личных устройств по Wi-Fi.
Для обеспечения доступа к электронным ресурсам в каждом учебном
кабинете имеется компьютер (ноутбук) с подключением к сети Интернет.
Педагогам предоставляется возможность использования электронных
образовательных
методических

ресурсов

материалов

для
и

подготовки
организации

к

занятиям,

разработки

самостоятельной

работы

обучающихся.
12. Материально-техническая база
В Центре творчества детей и молодежи сформирована материальнотехническая база для реализации дополнительных общеобразовательных
программ, жизнеобеспечения и развития обучающихся. Оснащение учебных и
специализированных

помещений,

используемых

для

реализации

образовательных программ:
Виды учебных помещений:
- класс хореографии – 1;
учебный класс ПДД – 2;
- актовый зал - 1;
- помещение психологической разгрузки и релаксации – 1;
- помещение для занятий с детьми ОВЗ – 1;
- учебный класс художественной направленности – 3;
- помещения для занятий военно-прикладными видами спорта – 2,
- Центр цифрового образования «IT-куб» - 3 кабинета (3 этаж).
Виды оборудования (% оснащённости):
- ученическая мебель - 80 %;
- учебно-наглядные пособия - 60 %;
- материально – техническая база – 60 %.

Оснащение учебных кабинетов соответствует требованиям учебных
планов и программ и позволяет обеспечить преподавание дисциплин в
соответствии

с

современными

требованиями.

В

учебном

процессе

используются специально оборудованные учебные кабинеты (мебель,
техническое обеспечение, наглядные пособия и т.д.). Все учебные кабинеты
эстетически оформлены и обеспечивают комфортные условия для работы
преподавателей и учащихся центра. Учебные кабинеты для проведения
групповых занятий оснащены необходимой современной техникой для
проведения занятий на высоком информационном уровне. В учебном процессе
используются электронные учебные материалы и учебные видеоматериалы.
Основные затраты, проведенные в 2024 году, в целях развития
различных направлений деятельности и обеспечения нужд МАОУДО ЦТДМ:
1. В рамках различных мероприятий учреждением произведены расходы
на содержание автобуса и учебных транспортных средств.
2. Текущий ремонт здания.
3. Ремонт и побелка территории.
4. Дератизация.
5. Обработка территории от клеща.
6. Частичная замена труб пожаротушения.
7. Проведение технического обслуживания системы пожаротушения.
8.

Перезарядка

первичных

средств

пожаротушения

46

шт

огнетушителей.
9. Промывка и опрессовка систем отопления и коммуникаций
теплопотребляющих установок.
10. Ремонт системы отопления, арматуры и тепловой изоляции.
11. Ремонт электроснабжения (замена люминесцентных лампы на
светодиодные) в кабинетах: 103, 116, 112.
12. Замена раковин.
13. Замена стульев в 201 кабинете.
14. Замена штор в 203 кабинете

15. Перетяжка диванов (2 штуки).
16. Установка 3 бойлеров, 1 поддона.
17. Покупка и установка жалюзи в кабинет заместителя директора по
УВР.
18. Для нужд учреждения были проведены лабораторные исследования
воды, освещения, влажности воздуха, закуплены расходные материалы
(картриджи), электротовары, хозяйственные, моющие и строительные товары,
канцелярские товары, бумага для оргтехники, а также расходные материалы
для творческих объединений учащихся и призы для награждения победителей
и участников смотров, соревнований и конкурсов.
Статическая часть
Результаты анализа показателей деятельности организации
N п/п

Показатели

1.
1.1
1.1.1
1.1.2
1.1.3
1.1.4
1.2

Образовательная деятельность
Общая численность учащихся, в том числе:
Детей дошкольного возраста (3 - 7 лет)
Детей младшего школьного возраста (7 - 11 лет)
Детей среднего школьного возраста (11 - 15 лет)
Детей старшего школьного возраста (15 - 17 лет)
Численность учащихся, обучающихся по образовательным
программам по договорам об оказании платных
образовательных услуг
Численность/удельный вес численности учащихся,
занимающихся в 2-х и более объединениях (кружках, секциях,
клубах), в общей численности учащихся
Численность/удельный вес численности учащихся с
применением дистанционных образовательных технологий,
электронного обучения, в общей численности учащихся
Численность/удельный вес численности учащихся по
образовательным программам для детей с выдающимися
способностями, в общей численности учащихся
Численность/удельный вес численности учащихся по
образовательным программам, направленным на работу с
детьми с особыми потребностями в образовании, в общей
численности учащихся, в том числе:
Учащиеся с ограниченными возможностями здоровья
Дети-сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей
Дети-мигранты
Дети, попавшие в трудную жизненную ситуацию
Численность/удельный вес численности учащихся,
занимающихся учебно-исследовательской, проектной
деятельностью, в общей численности учащихся
Численность/удельный вес численности учащихся,
принявших участие в массовых мероприятиях (конкурсы,

1.3

1.4

1.5

1.6

1.6.1
1.6.2
1.6.3
1.6.4
1.7

1.8

Единица измерения
1060 человек
157 человек
288 человек
442 человека
203 человека
0

146 человек/13 %

0 человек/0 %

0 человек/0 %

0 человек/0 %

4 человек/0,37 %
6 человек/0,56 %
0 человек/0 %
2 человека/0,2 %
5 человек/ 0,5%

1228 человек/100 %

1.8.1
1.8.2
1.8.3
1.8.4
1.8.5
1.9

1.9.1
1.9.2
1.9.3
1.9.4
1.9.5
1.10

1.10.1
1.10.2
1.10.3
1.10.4
1.10.5
1.11
1.11.1
1.11.2
1.11.3
1.11.4
1.11.5
1.12
1.13

1.14

1.15

1.16

1.17

1.17.1
1.17.2

соревнования, фестивали, конференции), в общей
численности учащихся, в том числе:
На муниципальном уровне
На региональном уровне
На межрегиональном уровне
На федеральном уровне
На международном уровне
Численность/удельный вес численности учащихся победителей и призеров массовых мероприятий (конкурсы,
соревнования, фестивали, конференции), в общей
численности учащихся, в том числе:
На муниципальном уровне
На региональном уровне
На межрегиональном уровне
На федеральном уровне
На международном уровне
Численность/удельный вес численности учащихся,
участвующих в образовательных и социальных проектах, в
общей численности учащихся, в том числе:
Муниципального уровня
Регионального уровня
Межрегионального уровня
Федерального уровня
Международного уровня
Количество массовых мероприятий, проведенных
образовательной организацией, в том числе:
На муниципальном уровне
На региональном уровне
На межрегиональном уровне
На федеральном уровне
На международном уровне
Общая численность педагогических работников:
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих высшее образование, в общей
численности педагогических работников
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих высшее образование педагогической
направленности (профиля), в общей численности
педагогических работников
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих среднее профессиональное образование,
в общей численности педагогических работников
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих среднее профессиональное образование
педагогической направленности (профиля), в общей
численности педагогических работников
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, которым по результатам аттестации присвоена
квалификационная категория, в общей численности
педагогических работников, в том числе:
Высшая
Первая

450 человек/42 %
574 человек/54 %
51 человек/5 %
143 человек/14 %
10 человек/1%
601 человек/57 %

207 человек/20 %
303 человек/29 %
27 человек/2,5 %
56 человек/5 %
8 человек/0,8 %
10 человек/ 1 %

4 человек/ 0,4%
3 человек/0,3%
0 человек/%
3 человек/0,3%
0 человек/%
57 единиц
53 единиц
4 единиц
0 единиц
0 единиц
0 единиц
17 человек/100%
9 человек/53 %

5 человек/30 %

7 человек/42%

2 человек /12%

7 человек/42 %

2 человек/11 %
5 человек/30 %

1.18

1.18.1
1.18.2
1.19

1.20

1.21

1.22

1.23
1.23.1
1.23.2
1.24

2.
2.1
2.2
2.2.1
2.2.2
2.2.3
2.2.4
2.2.5
2.2.6
2.3
2.3.1
2.3.2
2.3.3
2.4
2.5
2.6
2.6.1

Численность/удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических
работников, педагогический стаж работы которых
составляет:
До 5 лет
Свыше 30 лет
Численность/удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических работников в
возрасте до 30 лет
Численность/удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических работников в
возрасте от 55 лет
Численность/удельный вес численности педагогических и
административно-хозяйственных работников, прошедших за
последние 5 лет повышение квалификации/профессиональную
переподготовку по профилю педагогической деятельности или
иной осуществляемой в образовательной организации
деятельности, в общей численности педагогических и
административно-хозяйственных работников
Численность/удельный вес численности специалистов,
обеспечивающих методическую деятельность образовательной
организации, в общей численности сотрудников
образовательной организации
Количество публикаций, подготовленных педагогическими
работниками образовательной организации:
За 3 года
За отчетный период
Наличие в организации дополнительного образования системы
психолого-педагогической поддержки одаренных детей, иных
групп детей, требующих повышенного педагогического
внимания
Инфраструктура
Количество компьютеров в расчете на одного учащегося
Количество помещений для осуществления
образовательной деятельности, в том числе:
Учебный класс
Лаборатория
Мастерская
Танцевальный класс
Спортивный зал
Бассейн
Количество помещений для организации досуговой
деятельности учащихся, в том числе:
Актовый зал
Концертный зал
Игровое помещение
Наличие загородных оздоровительных лагерей, баз отдыха

17 человек/100%

Наличие в образовательной организации системы электронного
документооборота
Наличие читального зала библиотеки, в том числе:
С обеспечением возможности работы на стационарных
компьютерах или использования переносных компьютеров

нет

6 человек/35 %
1 человек/6 %
3 человек/18 %

2 человек/12 %

17 человек/100 %

0 человек/0 %

3
2
1
нет

72
14 единиц
13 единиц
0
0
1
0
0
1
1
0
0
нет

нет
нет

2.6.2
2.6.3
2.6.4
2.6.5
2.7

С медиатекой
Оснащенного средствами сканирования и распознавания
текстов
С выходом в Интернет с компьютеров, расположенных в
помещении библиотеки
С контролируемой распечаткой бумажных материалов
Численность/удельный вес численности учащихся, которым
обеспечена возможность пользоваться широкополосным
Интернетом (не менее 2 Мб/с), в общей численности учащихся

нет
нет
нет
нет
48 человек/4 %

Самообследование МАОУДО – Центр творчества детей и молодежи
города Асино подтверждает, что учреждение работает в режиме постоянного
развития, основываясь на законодательстве Российской Федерации об
образовании и учитывая современные тенденции в сфере дополнительного
образования. В управлении Центром гармонично сочетаются принципы
единоначалия и коллегиальности, обеспечивая эффективное взаимодействие
всех структурных подразделений. Обучающиеся и их родители активно
вовлечены в управление учреждением, что способствует повышению качества
образовательного процесса.
Центр

предоставляет

доступное

и

качественное

образование,

воспитание и развитие в безопасной и комфортной среде, адаптированной к
потребностям

каждого

обучающегося.

Содержание

дополнительных

общеобразовательных общеразвивающих программ направлено на раскрытие
творческого, интеллектуального и личностного потенциала детей, а также на
их успешную социализацию.
Большое внимание в Центре уделяется социокультурной работе,
предлагающей разнообразные формы досуга для детей всех возрастов и
социальных групп. Мероприятия направлены на формирование гражданской
ответственности,

правового

самосознания,

духовности,

культуры,

инициативности и самостоятельности, что способствует гармоничному
развитию личности.
Анализ результатов диагностики и участия обучающихся в конкурсах,
выставках и соревнованиях позволяет сделать вывод о высоком уровне
освоения дополнительных общеразвивающих программ и эффективности

работы педагогического коллектива, что создает прочную основу для
дальнейшего развития учреждения и расширения спектра предоставляемых
образовательных услуг."
В 2024 году отмечен значительный рост активности Центра творчества:
увеличилось как количество проводимых конкурсов и соревнований, так и
число обучающихся, принимающих в них участие. Воспитанники ЦТДМ
демонстрируют высокий уровень подготовки и активно участвуют в
мероприятиях различного уровня, от муниципальных до всероссийских, что
является убедительным свидетельством их личностного роста и эффективной
работы педагогического коллектива.
Система

внутренней

оценки

качества

образования

в

Центре

функционирует в соответствии с задачами административного контроля,
обеспечивая постоянный мониторинг и совершенствование образовательного
процесса.
Педагоги

дополнительного

образования

профессионально-педагогическим

обладают

образованием

и

необходимым
квалификацией,

соответствующими современным требованиям аттестации, что позволяет
обеспечивать

высокий

уровень

преподавания

и

реализовывать

инновационные образовательные программы.
Проведенная

самооценка

ресурсного

обеспечения

общеобразовательных программ подтвердила наличие в ЦТДМ достаточной
материально-технической
общеобразовательных

базы

программ

для
и

реализации

дальнейшего

дополнительных

расширения

спектра

образовательных услуг, предлагаемых детям и молодежи.
Вместе

с

тем,

необходимо

отметить

ряд

перспективных

направлений для дальнейшего развития ЦТДМ:
Совершенствование
воспитательных

аспектов

воспитательной

работы:

Усиление

образовательной

деятельности

является

приоритетной задачей, реализуемой в соответствии с Указом Президента РФ
от 09.09.2022 №809 и Концепцией развития дополнительного образования до

2030

года,

утвержденной

распоряжением

Правительства

Российской

Федерации от 31.03.2022 № 678-р. Планируется разработка и внедрение новых
воспитательных программ, направленных на формирование гражданской
идентичности, духовно-нравственных ценностей и развитие социальной
активности обучающихся.
Модернизация

программно-технологического

обеспечения:

Дальнейшее совершенствование программно-технологического обеспечения
образовательного

процесса

предполагает

образовательных

технологий,

использование

внедрение

современных

интерактивных

методов

обучения и обновление учебно-методических материалов.
Повышение квалификации педагогических кадров: Необходимо
продолжить работу по повышению профессиональной компетентности
педагогических кадров, включая организацию стажировок, участие в
конференциях и семинарах, а также стимулирование разработки авторских
методических материалов.
Развитие

сетевого

взаимодействия:

Планируется

расширение

сетевого взаимодействия с образовательными учреждениями организациями
культуры и досуга Асиновского района, и города для совместного решения
актуальных задач программы развития ЦТДМ, обмена опытом и реализации
совместных проектов.
Индивидуализация

образовательного

процесса:

Внедрение

индивидуальных образовательных маршрутов для одаренных детей и детей с
ОВЗ позволит обеспечить максимальную реализацию их потенциала и создать
условия для успешной социализации.
Вовлечение родителей в жизнь Центра: Необходимо усилить работу
по привлечению родителей участников творческих объединений к участию в
конкурсных мероприятиях и в целом к жизни ЦТДМ, что позволит создать
единое

образовательное

воспитательной работы.

пространство

и

повысить

эффективность

Укрепление
укрепление

материально-технической

материально-технической

базы

базы:

Дальнейшее

учреждения,

включая

приобретение нового оборудования, обновление учебных пособий и создание
современных учебных кабинетов, является важным условием для обеспечения
высокого качества образовательного процесс


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».