30.01.2020
Готовность к школьному обучению формируется у ребенка
на протяжении всего дошкольного детства и представляет собой комплексное
структурное образование, включающее интеллектуальную, личностную,
социально-психологическую и эмоционально-волевую готовность. Уровень подготовки
детей к школе определяет успешность их адаптации к школьному обучению,
отношение к учебной деятельности в целом, а также является фактором, влияющим
на успеваемость младшего школьника. Поэтому педагогически целесообразно оптимизировать
развитие ребенка, включающее подготовку к школьному обучению, в рамках
структурированного образовательного процесса, предполагающего проведение
групповых развивающих занятий.
Школа шестилеток «Развитие» работает вот уже 30 лет
при Доме детского творчества, а теперь при Центре творчества детей и
молодёжи. Основатель школы является
Виталий Николаевич Пирогов, который и сейчас работает с малышами.
Программа носит модифицированный (адаптированный)
характер ее построение базируется на основе модулей:
- 1 модуль:
начальный курс математики; Виталий
Николаевич Пирогов.
-
2 модуль: развитие речи; Татьяна Геннадьевна Колупаева.
- 3
модуль: физическая культура; Лебедев
Николай Михайлович.
- 4 модуль: развитие творческих способностей (РТС); Светлана Сергеевна Заврина.
Подготовка ребёнка к школе – фундамент для успешного обучения. Важно не
только дать базовые навыки письма, счёта, чтения, но и обеспечить достаточное
развитие речи, научить контактировать со сверстниками и взрослыми. Чем шире
кругозор у первоклассника, тем проще заявить о себе в новом коллективе,
завоевать авторитет.
Современные реалии таковы, что слабо подготовленный ребёнок всегда будет
«белой вороной» на фоне более успешных одноклассников. Деткам, посещающим Школу
шестилеток «Развитие», проще адаптироваться к новым условиям, выдержать учебную
нагрузку.
И ему намного легче справляться с
поставленными задачами на уроке, делать домашние задания. Что значит
подготовленный к школе ребенок? Хорошо,
если он будет знать азы, но главное – научить ребенка справляться с
поставленными задачами, а также понимать причинно-следственные связи и думать
логично. Ведь очень многое в школьной программе основано на логическом
мышлении. Программа рассчитана на детей
6-летнего возраста. Она предполагает развитие ребенка с учетом его
индивидуальных особенностей. В ходе реализации программы у детей через
творчество, умение придумывать, создавать новое, наилучшим образом формируется
личность ребенка, развивается его самостоятельность и познавательный мир.