Положение о внутренней системе оценки качества образования 2019г

результатов образовательной деятельности.
Внутренние показатели и индикаторы мониторинга качества образования – это
комплекс показателей и индикаторов, по которым осуществляется сбор, обработка,
хранение информации о состоянии и динамике качества образования в МАОУДО ЦТДМ.
Основным объектом контроля в МАОУДО ЦТДМ является деятельность
педагогических работников, предметом контроля - соответствие результатов
профессиональной деятельности педагогических работников законодательству РФ, иным
нормативным правовым актам, включая приказы, распоряжения по МАОУДО ЦТДМ,
решения педагогических советов.
Внутренняя оценка качества образования осуществляется посредством:
- внутреннего контроля;
- промежуточной и итоговой аттестации обучающихся;
- результативности участия учащихся в массовых мероприятиях (выставках, конкурсах,
соревнованиях, фестивалях, интеллектуальных играх и т.д.) различного уровня.
Источниками данных для оценки качества образования являются:
- статистические данные по МАОУДО ЦТДМ;
- посещение учебных и внеучебных занятий;
- промежуточная и итоговая аттестация обучающихся;
- мониторинговые исследования;
- анкетирование, социологические опросы;
аналитические отчеты педагогических работников,
Положение о внутренней системе оценки качества образования (далее - ВСОКО),
дополнения и изменения к нему утверждаются приказом директора Учреждения.
II. Основные цели, задачи и принципы функционирования ВСОКО
Основные функции ВСОКО:
- удовлетворение потребности в получении качественного дополнительного образования
со стороны всех субъектов дополнительного образования;
- аналитическое сопровождение управления качеством обучения и воспитания
обучающихся;
- экспертиза, диагностика, оценка и прогноз основных тенденций развития МАОУДО
ЦТДМ;
- информационное обеспечение управленческих решений по проблемам повышения
качества дополнительного образования;
- обеспечение внешних пользователей (представители исполнительной и законодательной
власти, работодатели, представители общественных организаций и СМИ, родители,
широкая общественность) информацией о развитии образования в МАОУДО ЦТДМ,
разработка соответствующей системы информирования внешних пользователей.
Целью ВСОКО является получение объективной информации о состоянии качества
дополнительного образования, тенденциях его изменения и причинах, влияющих на его
уровень.
Основные задачи ВСОКО:
- получение объективной информации о функционировании и развитии системы
образования в УМАОУДО ЦТДМ;
- формирование единого понимания критериев качества дополнительного образования и
подходов к его измерению;
- информационное, аналитическое и экспертное обеспечение мониторинга качества
дополнительного образования МАОУДО ЦТДМ;
- разработка единой информационно-технологической базы системы оценки− качества
дополнительного образования;
- определение форматов собираемой информации и разработка технологии ее

использования в качестве информационной основы принятия управленческих решений;
- выявление факторов, влияющих на повышение качества дополнительного образования;
- анализ и экспертная оценка эффективности результатов профессиональной деятельности
педагогических работников;
- реализация механизмов общественной экспертизы, гласности и коллегиальности при
принятии стратегических решений в области оценки качества дополнительного
образования.
В основу внутренней системы оценки качества дополнительного образования
МАОУДО ЦТДМ положены принципы:
- объективности, достоверности, полноты и системности информации о качестве
образования;
- реалистичности требований, норм и показателей качества дополнительного образования,
их социальной и личностной значимости;
- открытости, прозрачности процедур оценки качества дополнительного образования;
- инструментальности и технологичности используемых показателей с учетом
потребностей разных потребителей образовательных услуг, минимизации их количества;
- учета индивидуальных особенностей развития обучающихся со специфическими
образовательными потребностями при оценке результатов их обучения и воспитания;
- доступности информации о состоянии и качестве образования для потребителей;
повышения потенциала внутренней оценки, самооценки, самоанализа деятельности
каждого педагогического работника.
III. Составляющие внутренней системы оценки качества
дополнительного образования
Оценка качества дополнительного образования осуществляется посредством:
- системы внутреннего контроля;
- результативности участия обучающихся в массовых мероприятиях (выставках,
конкурсах, соревнованиях, фестивалях, интеллектуальных играх и т.д.) различного
уровня.
По заявке Учредителя, либо МАОУДО ЦТДМ возможно проведение:
- общественной экспертизы качества дополнительного образования, которая организуется
силами общественных организаций и объединений, независимых гражданских
институтов, родителей (законных представителей) обучающихся;
- профессиональной экспертизы качества дополнительного образования, организуемой
профессиональным образовательным сообществом (внешний аудит);
Организационная структура ВСОКО, занимающаяся внутренней оценкой,
экспертизой качества дополнительного образования и интерпретацией полученных
результатов
включает
администрацию
Учреждения,
педагогический
совет,
аттестационную комиссию.
Администрация МАОУДО ЦТДМ (директор, заместитель директора по УВР,
начальник отдела) формирует концептуальные подходы к оценке качества
дополнительного образования, обеспечивает реализацию процедур контроля и оценки
качества образования, координирует работу педагогов, деятельность которых связана с
вопросами оценки качества образования, определяет состояние и тенденции развития
МАОУДО ЦТДМ, принимает управленческие решения по совершенствованию качества
дополнительного образования, обеспечивает предоставление информации о качестве
образования на муниципальный, региональный уровни системы оценки качества
образования, формирует информационно - аналитические материалы по результатам
оценки качества образования (отчет о самобследовании Учреждения, анализ работы
МАОУДО ЦТДМ за учебный год и пр.)
Аттестационная комиссия МАОУДО ЦТДМ участвуют в оценке продуктивности и
профессионализма педагогов.

Согласованная работа всех организационных структур ВСОКО позволяет обеспечить
внутренний стандарт качества дополнительного образования.
Внутренний стандарт качества дополнительного образования соотносится:
- с общероссийскими и региональными тенденциями развития образования;
- с общероссийскими и региональными стандартами и образцами качества
дополнительного образования;
- с общероссийскими и региональными стандартами содержания и структуры
образования;
- с общероссийскими и региональными процедурами, инструментами, индикаторами,
средствами контроля качества дополнительного образования.
Внутренний стандарт качества дополнительного образования включает:
- обоснованность целей, ценностей и содержания дополнительного образования;
- качество материально-технического обеспечения образовательного процесса;
- качество
дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ и
используемых образовательных технологий;
качество
освоения
каждым
обучающимся
содержания
дополнительных
общеобразовательных общеразвивающих программ;
- уровень творческих достижений обучающихся;
- обеспечение безопасности и здоровья обучающихся;
- обеспечение психологичного комфорта в творческих объединениях и в МАОУДО
ЦТДМ в целом;
- обеспечение индивидуального подхода к обучающимся, имеющим специфические
образовательные потребности;
- высокую квалификацию педагогов (подтверждаемую в ходе аттестации).
IV. Организация и технология внутренней оценки качества
дополнительного образования
Реализация ВСОКО осуществляется на основе проблемного анализа целостного
образовательного процесса, определения методологии, технологии и инструментария
оценки качества образования.
Организационной основой ВСОКО является план, в котором определяются предметы
исследований, методы и периодичность измерений и предоставления данных,
ответственные. План устанавливает особенности конкретной проверки: цели, задачи,
сроки, объекты, подлежащие контролю, нормативно- правовую базу, итоговые документы
контроля.
Объектами ВСОКО являются учебные и внеучебные достижения учащихся,
профессиональная
деятельность
педагогических
работников,
администрации,
дополнительные общеобразовательные общеразвивающие программы и условия их
реализации.
ВСОКО включает систему сбора и первичной обработки данных, систему анализа и
оценки качества дополнительного образования, систему обеспечения статистической и
аналитической информацией всех субъектов дополнительного образования.
Реализация ВСОКО осуществляется посредством существующих процедур контроля
и экспертной оценки качества дополнительного образования:
- мониторинга образовательных достижений обучающихся;
- анализа творческих достижений обучающихся;
- результатов аттестации педагогических и руководящих работников, готовность их к
повышению профессионального мастерства;
- результатов использования материально- технических ресурсов;
- результатов самоанализа в процессе прохождения процедур лицензирования;
- результатов статистических исследований;

- системы внутриучрежденческого контроля;
Критериями оценки качества дополнительного образования в МАОУДО ЦТДМ
являются:
- доступность дополнительного образования;
- успешность
освоения обучающимися дополнительных общеобразовательных
общеразвивающих программ;
- эффективность использования материально-технического обеспечения;
- результативность воспитательной работы;
- безопасность образовательного пространства;
- уровень кадрового потенциала;
- степень открытости системы образования.
Объекты оценочной деятельности, формы представления результатов оценивания, а также
показатели и индикаторы качества устанавливаются в Регламенте оценки качества
дополнительного образования (Приложение 1).
Оценка качества дополнительного образования осуществляется на основе
существующей системы показателей и индикаторов, характеризующих основные аспекты
качества дополнительного образования (качество результата, качество условий и качество
процесса). Конкретные методы оценки качества дополнительного образования
предусматриваются в Регламенте оценки качества дополнительного образования.
Итоги внутренней оценки качества дополнительного образования размещаются на
сайте образовательного учреждения в сети Интернет. Доступ к данной информации
является свободным для всех заинтересованных лиц.
Периодичность проведения оценки качества образования, субъекты оценки качества,
формы результатов оценивания, а также номенклатура показателей и индикаторов
мониторинга качества образования устанавливаются МАОУДО ЦТДМ самостоятельно.

2

Приложение 1
РЕГЛАМЕНТ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ
МАОУДО ЦТДМ
Критерий качества

Доступность
дополнительного
образования

Показатель

Объект оценки

Сохранность
контингента
обучающихся

Организация
рекламной кампании
по набору учащихся.
Система работы по
сохранности
контингента.

Разработка и реализация
дополнительных
общеобразовательных
общеразвивающих
программ.

Учебный план
МАОУДО ЦТДМ,
дополнительные
общеобразовательные
общеразвивающие
программы.

Разработка и реализация
дополнительных
общеобразовательных
общеразвивающих
программ для
обучающихся различных
возрастных групп

Дополнительные
общеобразовательные
общеразвивающие
программы

7

Индикаторы

Метод оценки

Сохранность
контингента
обучающихся не
менее 80% в течение
года
Система работы по
сохранности
контингента.
Не менее одной
программы по
каждой
направленности

Анализ документации:
заявлений родителей
(законных
представителей),
журналов учета работы
в системе
дополнительного
образования
Анализ документации

Наличие
дополнительных
общеобразовательны
х общеразвивающих
программ

Анализ документации

Форма
предъявления
результатов
Аналитические
материалы.
Приказы по
обучающимся.

Аналитические
материалы

Аналитические
Материалы

Успешность
освоения
обучающимися
дополнительных
общеобразовательн
ых
общеразвивающих
программ

Достижение
обучающимися высоких
показателей уровня
освоения содержания
дополнительных
общеобразовательных
общеразвивающих
программ
Полнота реализации
дополнительных
общеобразовательных
общеразвивающих
программ

Количество
обучающихся,
принявших участие в
массовых мероприятиях
(выставки, конкурсы,
соревнованиях
и т.д.)
различного
уровня

Результаты
промежуточной и
итоговой аттестации
обучающихся

Положительная
динамика в
сравнении с
предыдущим
периодом

Анализ результатов
промежуточной и
итоговой аттестации

Аналитические
материалы

Дополнительные
общеобразовательные
общеразвивающие
программы,
календарнотематическое
планирование,
журналы учета работы
в системе
дополнительного
образования
Приказы, грамоты,
дипломы,
свидетельства

Не менее 97% (с
учетом
корректировки
календарнотематического
плана)

Анализ документации

Аналитические
материалы

Положительная
динамика в
сравнении с
предыдущим
периодом

Анализ документации

Аналитические
материалы

8

Эффективность
использования
материальнотехнических
ресурсов

Результативность
воспитательной
работы

Безопасность
образовательного
пространства

Использование
современных
технических средств
обучения в
образовательном
процессе

Паспорт учебных
кабинетов,
дополнительные
общеобразовательные
общеразвивающие
программы

Результативная
реализация
воспитательных планов
объединения, плана
культурно-массовой и
воспитательной работы
МАОУДО ЦТДМ,
вовлеченность
обучающихся в цикл
воспитательных
мероприятий
Создание безопасных и
комфортных условий для
обучающихся и
сотрудников МАОУДО
ЦТДМ

Журналы учета
работы в системе
дополнительного
образования, журнал

План ГО и ЧС

Анализ документации
Наличие и
использование ТСО
в образовательном и
воспитательном
процессе
объединения и
МАОУДО ЦТДМ в
целом
Количество
Анализ документации
обучающихся,
принявших участие в
воспитательных
мероприятиях

Аналитические
материалы

Анализ документации

Аналитические
материалы

Анализ документации,
смотр учебных
кабинетов

Аналитические
материалы

Выполнение
мероприятий по
комплексной
безопасности в
соответствии с
планом, проведение
учебных эвакуаций
Наличие
инструкций по
охране труда и ТБ,
паспорта учебных
кабинетов

Инструкции по
Соответствие учебных
кабинетов требованиям и охране труда и
нормам СанПиН, нормам ТБ
противопожарной
безопасности
9

Аналитические
материалы

Результативность
аттестации
педагогических и
руководящих кадров

Уровень кадрового
потенциала

Курсовая подготовка
педагогических и
руководящих кадров

Обобщение и
презентация
педагогического
опыта

Анализ документации

Аналитические
материалы

Анализ документации
Своевременность
прохождения
курсовой подготовки
педагогическими и
руководящими
кадрами (один раз в 3
года)

Аналитические
материалы

Анализ документации

Аналитические
материалы

Выполнение плана по
аттестации
педагогических и
руководящих
работников,
своевременность подачи и правильность
заполнения
документации
Заявки на
прохождение
курсовой подготовки

Более 50%
аттестованы на
квалификационные
категории,
аттестация в срок на
соответствие
занимаемой
должности

Конкурсы
профессионального
мастерства

Количество
педагогов,
участвующих в
профессиональных
конкурсах,
результативность
участия

10

11


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».