2. Методы и критерии самообследования 2.1. Процесс самообследования предполагает использование комплекса разнообразных методов, выделяемых в две группы: - пассивные (наблюдение, сбор информации, количественный и качественный анализ объектов изучения); - активные (анкетирование, собеседование, тестирование). 3. Организация самообследования 3.1. Процедура самообследования учреждения включает в себя следующие этапы: - планирование и подготовку работ по самообследованию; - создание комиссии по проведению самообследования; - организацию и проведение самообследования в учреждении; - обобщение полученных результатов и на их основе формирование отчёта; - представление отчета на рассмотрение органам управления учреждения, к компетенции которого относится решение данного вопроса; - размещение отчёта на сайте учреждения. 3.2. Сроки, формирования проведения самообследования, состав лиц, привлекаемых для его проведения, утверждаются приказом по учреждению. 3.3. В процессе самообследования проводится оценка образовательной деятельности, системы управления учреждения, содержания и качества подготовки учащихся, организации учебного процесса, востребованности выпускников, качества кадрового, учебно методического, информационного обеспечения, материально – технической базы, функционирования внутренней системы оценки качества образования, а также анализа показателей деятельности учреждения, подлежащего самообследованию, устанавливаемых федеральными органами исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно – правовому регулированию в сфере образования. 4. Структура самообследования 4.1. Организационно – правовое обеспечение деятельности образовательного учреждения. 4.2. Структура образовательного учреждения и система управления. 4.3. Организация образовательного процесса. 4.4. Программно – методическое обеспечение образовательного процесса. 4.5. Информационно – методическое обеспечение образовательного процесса. 4.6. Кадровое обеспечение образовательного процесса. Деятельность методической службы по повышению квалификации педагогических работников. 4.7. Организация воспитательной работы в учреждении. 4.8. Материально – техническое обеспечение образовательного процесса. 5. Отчёт о результатах самообследования 5.1. Результаты самообследования учреждения оформляются в виде письменного отчёта, включающего аналитическую часть и результаты анализа показателей деятельности учреждения, подлежащей самообследованию. 5.2. Отчёт о самообследовании формируется по состоянию на 01 апреля текущего года. Результаты самообследования рассматриваются на заседании педагогического совета. 5.3. Отчёт подписывается руководителем учреждения и заверяется печатью учреждения. 5.4. Размещение отчёта на официальном сайте учреждения в сети «Интернет» и направлению его Учредителю производится в срок не позднее 20 апреля текущего год. Приложение № 1 План подготовки и проведения мероприятий по самообследованию № п/п 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 Мероприятия Представление информации по организационно – правовому обеспечению деятельности образовательного учреждения (локальные акты учреждения, регламентирующие его деятельность, их соответствие лицензионным требованиям). Представление информации о структуре образовательного учреждения и системе управления (оценка эффективности деятельности служб сопровождения образовательного процесса, модель управления развитием учреждения) Представление информации по вопросам организации образовательного процесса (график учебной работы, анализ численного состава обучающихся, включая информацию о детях, находящихся в трудной жизненной ситуации, его соответствие муниципальному заданию, характеристика форм взаимодействия с ОУ, оценка качества освоения обучающимися дополнительных образовательных программ по итогам 20__- 20__ учебного года и первого полугодия 20__- 20__ учебного года). Предоставление информации о программно – методическом обеспечении образовательного процесса образовательных программ, включающем характеристику реализующих программ по состоянию на 01.04.20__ год. Предоставление материалов по информационно – методическому обеспечению образовательного процесса (анализ мероприятий по внедрению информационных технологий в процессе управления учреждением и в образовательную среду, средств ИКТ учреждения). Представление информации по вопросам кадрового обеспечения образовательного процесса и деятельности методического отдела по повышению квалификации педагогических работников (качество кадрового обеспечения, оценка работы методического отдела по повышению профессиональной компетентности и мастерства педагогических кадров, инновационная деятельность) Предоставление информации по организации воспитательной работы в учреждении (мониторинг участия обучающихся в массовых мероприятиях, анализ достижений учащихся, организация учреждения массовых мероприятий). Представление информации по материально – техническому обеспечению образовательного процесса (оснащённость образовательного процесса оборудование, ТСО и др.) Формирование отчета о самообследовании учреждения. Рассмотрение отчёта о самообследовании на педагогическим советом Размещение приказа о проведении процедуры самообследования, «Положения о самообследовании МАОУДО ЦТДМ», отчёта о самообследовании на сайте учреждения Ответственный Срок