3.1. Итоговая диагностика является оценкой учащимися уровня достижений, заявленных в образовательных программах по завершении всего образовательного курса программы. 3.2. Формы проведения итоговой аттестации: контрольный урок, итоговое занятие, зачет, экзамен, тестирование, концертное прослушивание, зачетное и экзаменационное прослушивание, защита творческих работ и проектов, выставочный просмотр, стендовый доклад, конференция, тематические чтения, конкурс, собеседование, и др. 4. Принципы аттестации Аттестация учащихся учебных объединений МАОУДО ЦТДМ строится на следующих принципах: - учет индивидуальных и возрастных особенностей учащихся; - свободы выбора педагогом методов и форм проведения и оценки результатов; - открытости результатов для педагогов, родителей и учащихся. 5. Функции аттестации В образовательном процессе МАОУДО ЦТДМ аттестация выполняет целый ряд функций: 5.1. учебная – создает дополнительные условия для обобщения и осмысления учащимися полученных теоретических и практических знаний, умений и навыков; 5.2. воспитательная – является стимулом к расширению познавательных интересов и потребностей ребенка; 5.3. развивающая – позволяет детям осознать уровень их развития и определить перспективы; 5.4. коррекционная – помогает педагогу своевременно выявить и устранить объективные и субъективные недостатки учебно-воспитательного процесса. 6. Формы и критерии проведения аттестации 7.1. Формы проведения аттестации определяются самим педагогом в его образовательной программе таким образом, чтобы они соответствовали ожидаемым результатам образовательной программы. В зависимости от предмета изучения формы проведения аттестации могут быть следующие: − собеседование; − тестирование; − творческие и самостоятельные исследовательские работы; − контрольные уроки; − практические работы; − зачеты; − выставки; − отчетные концерты; − спортивные соревнования; − интеллектуальные состязания; − конкурсы, олимпиады, конференции, турниры; − контрольные занятия; − спектакли; − итоговые занятия; − экзамен; − концертное прослушивание; − защита творческих работ и проектов; − тематические чтения; − собеседование и т.д. 7.2. Критерии оценки результативности определяются самим педагогом в его образовательной программе таким образом, чтобы можно было определить отнесенность учащегося к одному из трех уровней результативности: высокий, средний, низкий. Критерии оценки результативности не должны противоречить следующим показателям: высокий уровень – успешное освоение обучающимися более 80% содержания образовательной программы, подлежащей аттестации; средний уровень – успешное освоение учащимися от 60% до 80% содержания образовательной программы, подлежащей аттестации; низкий уровень – успешное освоение обучающимися менее 60% содержания образовательной программы, подлежащей аттестации. Критериями оценки результативности обучения учащихся являются: 7.2.1. критерии оценки уровня теоретической подготовки учащихся: − соответствие уровня теоретических знаний программным требованиям; − свобода восприятия теоретической информации; − развитость практических навыков работы со специальной литературой, осмысленность и свобода использование специальной терминологии. 7.2.2. критерии оценки уровня практической подготовки учащихся: − соответствие уровня развития практических умений и навыков программным требованиям; − свобода владения специальным оборудованием и оснащением; − качество выполнения практического задания; − технологичность практической деятельности; 7.2.3. критерии оценки уровня развития и воспитанности учащихся: − культура организации практической деятельности; − культура поведения; − творческое отношение к выполнению практического задания; − аккуратность и ответственность при работе; − развитость специальных способностей. 8. Организация аттестации 8.1. Аттестация учащихся учебных объединений МАОУДО ЦТДМ проводится три раза в учебном году: − Входящая диагностика проводится в начале учебного года (сентябрь - октябрь) с учащимися 1 года обучения; − Промежуточная диагностика проводится в декабре и в мае с учащимися всех лет обучения; − Итоговая диагностика проводится в мае. 8.2. Проведение аттестации в детских объединениях регламентируется программой аттестации, которая разрабатывается на основании настоящего Положения и конкретизирует содержание, методы и формы аттестации с учетом своих методических особенностей. Программа аттестации (при любой форме проведения и в любой образовательной области) должна содержать методику проверки теоретических знаний учащихся и их практических умений и навыков. Содержание программы аттестации определяется самим педагогом на основании содержания образовательной программы и в соответствии с ее прогнозируемыми результатами. 8.3. Не менее чем за 2 недели до проведения аттестации детского объединения педагог должен в письменном виде представить администрации график и программу аттестации. На основании представленных заявок не позже чем за две недели составляется общий график проведения аттестации обучающихся, который утверждается директором и вывешивается на доступном для всех педагогических работников месте. 8.4. Форма протокола для аттестации (Приложение № 1) является обязательной для всех педагогов. 8.5. Проведение входящей и промежуточной диагностики учащихся МАОУДО ЦТДМ осуществляется самим педагогом и оформляется в виде протоколов (Приложение № 1) по каждому учебному объединению, которые сдаются педагогами заместителю директора МАОУДО ЦТДМ. 8.6. Для проведения итоговой аттестации учащихся формируется аттестационная комиссия, в состав которой входят представители администрации, педагоги дополнительного образования. 8.7. Если учащийся в течение учебного года добивается успехов на внутренних или внешних профильных мероприятиях (конкурсах, фестивалях, смотрах и т.п.), то он считается автоматически аттестованным. 8.8. В случае не прохождения промежуточной аттестации учащимся, педагог ставит в известность родителей (законных представителей) и разрабатывает индивидуальный, образовательный маршрут для успешного освоения образовательной программы. 8.9. В случае не прохождения промежуточной или итоговой аттестации учащимся по уважительной причине, он аттестуется по результатам года. 8.10. В случае не освоения образовательной программы учащимся педагог ставит в известность родителей (законных представителей). По заявлению родителей (законных представителей) учащегося отчисляют либо оставляют на повторное обучение по данной образовательной программе. 9. Порядок перевода учащихся на следующий этап (год) обучения 9.1 Учащиеся, освоившие в полном объеме соответствующую часть образовательной программы, переводятся на следующий этап (год) обучения. 9.2. Неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации программы или не прохождение промежуточной аттестации при отсутствии уважительных причин признаются академической задолженностью. 9.3. Учащиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность. 9.4. МАОУДО ЦТДМ создает условия учащемуся для ликвидации академической задолженности и обеспечивает контроль за своевременностью ее ликвидации. 9.5. Учащиеся, имеющие академическую задолженность, вправе пройти промежуточную аттестацию не более двух раз в сроки, определяемые МАОУДО ЦТДМ, в установленный данным пунктом срок с момента образования академической задолженности. В указанный период не включается время болезни учащегося. Учащиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность в течение 6 месяцев с момента ее возникновения. В указанный срок не включается время каникул. 9.6. Учащиеся, не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности с момента ее образования, по усмотрению их родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся на обучение по адаптированным образовательным программам в соответствии с рекомендациями психолого-медикопедагогической комиссии либо на обучение по индивидуальному учебному плану, продолжают получать образование в МАОУДО ЦТДМ. 9.7. Учащиеся имеют право на перевод с одной дополнительной программы на другую. Перевод с одной образовательной программы на другую производится на основании заявления учащегося и (или) родителей (законных представителей) несовершеннолетних учащихся, решения педагогического совета и утверждается приказом директора МАОУДО ЦТДМ. 9.8. МАОУДО ЦТДМ информирует родителей (законных представителей) учащегося о необходимости принятия решения об организации дальнейшего обучения учащегося в письменной форме. Приложение №1 Протокол результатов диагностики учащихся 20___/20___ учебный год Вид диагностики_________________________________________________________________ (входящая, промежуточная, итоговая) Учебное объединение_____________________________________________________________ Образовательная программа и срок её реализации _____________________________________ ________________________________________________________________________________ Номер группы_________год обучения_____________количество учащихся в группе________ Ф.И.О. педагога__________________________________________________________________ Дата проведения аттестации________________________________________________________ Форма проведения_______________________________________________________________ Форма оценка результатов: уровень (высокий, средний, низкий) Результат аттестации № п/п Фамилия, имя учащихся Содержание аттестации Результат аттестации Всего аттестовано _____ учащихся. Из них по результатам аттестации: высокий уровень _____ чел., средний уровень ______ чел., низкий уровень ______ чел. Подпись педагога_____________________________