Памятка правило поведения при обнаружении взрывного устройства

Приложение
ПАМЯТКА
ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ ПРИ ОБНАРУЖЕНИИ ВЗРЫВООПАСНОГО
ПРЕДМЕТА
В случае обнаружения взрывоопасного предмета или внешне схожего с ним
предмета, необходимо:
•
немедленно сообщить об опасной находке ближайшему должностному
лицу, по телефону «02» или в отделение полиции;
•
хорошо запомнить место обнаружения предмета;
•
установить предупредительные знаки или использовать различные
подручные материалы — жерди, колья, верёвки, куски материи, камни, грунт и т.п.
При обнаружении взрывоопасного предмета категорически запрещается
предпринимать любые действия с ними.
Необходимо не допускать самим и удерживать других от нарушения правил
поведения при обнаружении взрывоопасного предмета.
При обнаружении взрывоопасного предмета категорически запрещается:
•
наносить удары (ударять по корпусу, а также один боеприпас о другой);
•
прикасаться, поднимать, переносить или перекатывать с места на место;
•
закапывать в землю или бросать в водоём;
•
предпринимать попытки к разборке или распиливанию;
•
бросать в костёр или разводить огонь вблизи него.

ПАМЯТКА
ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ ПРИ ПОЛУЧЕНИИ ТЕЛЕФОННОГО
СООБЩЕНИЯ О ЗАМИНИРОВАНИИ ИЛИ ИНОМ ГОТОВЯЩЕМСЯ
ТЕРРОРИСТИЧЕСКОМ АКТЕ
При получении телефонного сообщения о заминировании или ином
готовящемся террористическом акте, необходимо:
•
спокойно и без паники выслушать поступающую информацию;
•
обязательно уточнить место и время проведения теракта;
•
попытаться вызвать звонившего на продолжение разговора и, в тоже
время, не вызывая подозрения у звонившего, попросить (обязательно закрыв
микрофон рукой), а можно и письменно коллег по работе быстро позвонить в УВД по
телефону «02» с просьбой определить номер телефона звонившего;
•
поддерживая разговор, попытаться в доброжелательной, но ненавязчивой
форме выяснить: мотивы угрозы, кто звонит (Ф.И.О.), откуда звонит (адрес, номер
телефона) и иные сведения о личности звонившего;
•
по окончании телефонного разговора незамедлительно передать
полученную информацию в УВД по указанному выше телефону.

ПАМЯТКА
«ДЕЙСТВИЯ ПРИ ПОЖАРЕ, ВЗРЫВЕ В ШКОЛЕ»
•
вызвать пожарную охрану по телефону «01»;
•
не входить в зону задымления, если видимость менее 10 м;
•
в сильно задымленном помещении необходимо двигаться ползком или
пригнувшись, органы дыхания закрыть увлажненной тканью;
•
прежде чем войти в горящее помещение, накрыться с головой мокрым
куском плотной ткани, пальто, плащом и т.п.;
•
дверь в задымленное помещение открывать следует осторожно, чтобы
избежать вспышки пламени от быстрого притока воздуха;
•
если на вас загорелась одежда, необходимо лечь на пол (землю) и,
перекатываясь, сбить огонь или набросить на себя пальто, плащ и плотно прижать,
чтобы прекратить приток воздуха к огню;
•
при тушении пожара использовать огнетушители, пожарные краны, воду,
песок и другие подручные средства;
•
если горит вертикальная поверхность, воду подавать в верхнюю ее часть;
•
огнегасящие вещества направлять не в места наиболее интенсивного
горения и не на пламя, а на горящую поверхность;
•
при неизбежности взрыва быстро лечь на пол и прикрыть голову руками
(при этом положении воздействие ударной волны уменьшается примерно в 6 раз);
•
не паниковать, быть бдительным и внимательным. Опасаться падения
штукатурки, строительных конструкций. Держаться дальше от окон, зеркал,
светильников;
•
постараться как можно быстрее выйти на улицу и отойти подальше от
здания. При покидании здания использовать запасные выходы, наружные и
приставные лестницы.
Безопасные места в здании при взрыве:
● места соединения несущих конструкций (пола и стены);
● дверные проемы в несущих стенах.
Опасные места в здании при взрыве:
● лифт;
● лестничные марши;
● нависшие строительные конструкции;
● подвесные потолки, антресоли;
● перекрытия с большими трещинами;
● застекленная поверхность (окна, лоджии, зеркала, шкафы, двери).
Алгоритм действий при пожаре в школе:
● тревога (оповещение);
● вызов пожарных-спасателей («01»);
● эвакуация (покинуть здание);
● сбор (заранее согласованное место);
● перекличка (проверка по классному журналу).
Помни!!!
Ты не должен паниковать и в одиночку бороться с огнем, прыгать из окна и
прятаться!
Ты должен сохранять спокойствие и принять меры для оповещения (поднять
тревогу) и спасения жизни!

ПАМЯТКА
КАК ДЕЙСТВОВАТЬ ПРИ НАВОДНЕНИИ (ПАВОДКЕ)
После получения предупреждения об угрозе наводнения (затопления), времени
и границах затопления:
Перед эвакуацией для сохранения здания школы следует:
• отключить воду, газ, электричество;
• перенести на верхний этаж (чердак) здания ценные вещи и предметы;
• закрыть окна и двери, при необходимости - обить окна и двери первых
этажей досками или фанерой.
При получении сигнала о начале эвакуации необходимо быстро собрать и взять
с собой:
• документы (в герметичной упаковке);
• запас продуктов питания на несколько дней, затем следовать на объявленный
эвакуационный пункт для отправки в безопасные районы.
При внезапном наводнении, если затопление в селе:
•
прекратить занятия, позвонить по телефону в службу «01»;
•
принять незамедлительные меры к эвакуации детей, персонала из здания
либо перейти на верхний этаж здания (чердачное помещение) и быть готовыми к
организованной эвакуации по воде;
•
принять меры, позволяющие спасателям своевременно обнаружить
людей, отрезанных водой и нуждающихся в помощи:
а) в светлое время суток - вывесить на высоком месте полотнища;
б) в темное время - подавать световые сигналы.
Помните! В затопленной местности нельзя употреблять в пищу продукты,
соприкасавшиеся с поступившей водой и пить некипяченую воду.
ПАМЯТКА
КАК ДЕЙСТВОВАТЬ ВО ВРЕМЯ ЛЕДОХОДА
Во время ледохода запрещено:
• опасно стоять на крутых берегах, так как подмытый берег может обрушиться;
•
кататься на льдинах;
• перегибаться через перила мостов и других сооружений, наблюдая за
ледоходом.
ПАМЯТКА
КАК ДЕЙСТВОВАТЬ ВО ВРЕМЯ ЗЕМЛЕТРЯСЕНИЯ
Ощутив колебания здания, увидев качание светильников, падение предметов,
услышав нарастающий гул и звон бьющегося стекла, необходимо:
• немедленно прекратить урок, позвонить по телефону в службу «01», не

•
•

•
•
•

•

•
•
•
•

поддаваться панике (от момента, когда произошли первые толчки, до
опасных для здания колебаний, как правило, проходит 15-20 секунд);
быстро вывести из здания обучающихся (воспитанников), провести их
поименную сверку по классному журналу;
покидая помещение, организованно спуститься по лестнице; оказавшись на
улице, оставаться там, но не стоять вблизи здания, а перевести детей на
открытое пространство;
сохранять спокойствие и постараться успокоить обучающихся
(воспитанников);
строго следить за тем, чтобы ни один ребенок не зашел в поврежденное здание.
может случиться, первые толчки застали вас на улице; немедленно как можно дальше отвести детей от зданий и сооружений, высоких заборов и
столбов — они могут разрушиться.
если вы вынужденно остались в помещении, то встаньте в безопасном
месте: у внутренней стены, в углу, во внутреннем стенном проеме или у
несущей опоры; если возможно, спрячьтесь под стол, он защитит от
падающих предметов и обломков;
держитесь подальше от окон и тяжелой мебели;
не пользуйтесь свечами, спичками, зажигалками - при утечке газа возможен
пожар;
держитесь в стороне от нависающих балконов, карнизов, парапетов,
опасайтесь оборванных проводов;
Если Вы находитесь в транспортном средстве, оставайтесь на открытом
месте, но не покидайте транспортное средство, пока толчки не прекратятся.

твердо усвоить:
• в момент разрушения или повреждения зданий, опасность представляют не
только падающие стены и перекрытия, а также разлетающиеся кирпичи,
стекла, дымовые трубы, карнизы, лепные украшения, балконы,
осветительные устройства, вывески, дорожные знаки;
• Если Вы увидели травмированных детей, немедленно окажите им первую
доврачебную помощь.
ПАМЯТКА
КАК ДЕЙСТВОВАТЬ ПРИ ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНОМ
ПРОИСШЕСТВИИ
•
при падении сгруппироваться, закрыть голову руками;
•
не пытаться остановить падение, ухватившись за поручень или что-то
другое, это приведет к вывихам и переломам;
•
открыть двери кнопкой аварийного открытия дверей; если это не удается,
разбить боковые окна; организовать вывод детей и их удаление на безопасное
расстояние от транспортного средства;

•
не засыпать самим и не позволять засыпать организованно перевозимым
детям во время движения: есть вероятность получить травму при маневре или резком
торможении;
•
если в салоне возник пожар – немедленно сообщить водителю, а также в
службу «01» по телефону;
•
после остановки транспортного средства, открыть двери кнопкой
аварийного открытия дверей; если это не удается, разбить боковые окна;
организовать вывод детей и их удаление на безопасное расстояние от транспортного
средства;
•
по возможности (если это не угрожает жизни и здоровью), принять
участие в ликвидации загорания с помощью огнетушителя, находящегося в салоне.
ПАМЯТКА
ОКАЗАВШИМСЯ В ЛЕСУ ВО ВРЕМЯ ПОЖАРА
• Если вы оказались в лесу во время пожара (поход и др. организованные
мероприятия с детьми), необходимо быстро принять правильное решение по
направлению выхода из зоны возгорания, например, поднявшись на
возвышенность, осмотреться по сторонам, определив направление ветра,
скорость распространения огня, наличие рек, озер, болот с открытой водой,
высоких голых скал, опушки и других открытых местах, чтобы укрыться.
Признаками лесного пожара служат:
- устойчивый запах гари;
- стелящийся над лесом туманообразный дым;
- беспокойное поведение животных, птиц, насекомых и их миграция в одну
сторону и т. п.
• позвонить в службу «01»;
• не следует поддаваться панике, метаться, пытаться убежать от огня (при
сильном ветре пламя догонит);
• уходить от пожара необходимо организованно (контролировать каждого
ребенка) навстречу ветру, быстро, перпендикулярно направлению движения
огня, обходя очаг пожара сбоку, чтобы выйти ему в тыл; считать себя в
относительной безопасности можно лишь оказавшись с наветренной стороны
пожара; но и в этом случае останавливаться на месте нельзя, т. к. ветер может
изменить свое направление, и вы можете оказаться в дыму или на участке, где
пожар еще не прошел;
• при приближении пожара, необходимо лечь в воду или обильно смочить
одежду, и следить, чтобы рядом не было зарослей камыша, а до места укрытия
не доставали вершины падающих деревьев;
• находясь в очаге пожара, следует периодически поворачиваться, смачивая
высохшие участки материала или одежды; на лицо надо надеть многослойную
повязку-маску, изготовленную из куска марли, бинта, хлопчатобумажной
ткани, которую периодически смачивать водой;
• если пожар застал вас на открытой местности, лишенной воды, необходимо
снять всю нейлоновую и другую плавящуюся одежду, очистить вокруг себя
возможно большую площадь от листвы, травы, веток, зарыться во влажный
грунт на возможную глубину, набросать сверху землю, защитить дыхательные
пути матерчатой повязкой, смоченной водой; голову, конечности, открытые
участки тела следует укрыть от огня, обмотав не очень плотно тканью,

одеждой или любым негорючим материалом, по возможности, смоченными
водой, чтобы можно было мгновенно снять их при возгорании;
ПАМЯТКА
ПО ЗАЩИТЕ ОТ ЗЛОЙ СОБАКИ
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•

При нападении собаки, необходимо:
попытаться остановить нападающую собаку громкой командой «Фу», «Сидеть»,
«Стоять» и др.;
бросить в собаку какой-нибудь предмет, чтобы выиграть время;
защищаться с помощью палки или камня;
при прыжке собаки – защитить горло, прижав подбородок к груди и выставив
вперед руку;
бить собаку по наиболее уязвимым местам: голове, носу, в пах, по хребту или
задним лапам;
призвать на помощь окружающих.
Нельзя:
заигрывать с незнакомой собакой, даже если она кажется вам дружелюбной;
подходить к собаке, когда она ест или стережет какую-нибудь вещь;
показывать ей свой испуг, неуверенность;
пытаться убежать;
поворачиваться к собаке спиной.
Что делать, если собака вас укусила?
Необходимо:
промыть рану обильным количеством воды, лучше с перекисью водорода;
окружность раны смазать йодом и наложить чистую повязку;
срочно обратиться в ближайший травмпункт.
ПАМЯТКА
КАК ДЕЙСТВОВАТЬ В СЛУЧАЕ ПОХИЩЕНИЯ РЕБЕНКА ИЗ ШКОЛЫ
(ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ)

если
вы стали свидетелем похищения ребенка из школы (дошкольной
образовательной организации), необходимо:
•
немедленно сообщить в правоохранительные органы по телефону «02»;
руководителю школы (дошкольной образовательной организации);
•
действовать согласно полученным указаниям;
•
всеми возможными безопасными для жизни и здоровья способами попытаться
воспрепятствовать похищению;
•
запомнить приметы похитителя, марку автомобиля (цвет), государственный
номер.
если
вы обнаружили похищение ребенка из школы (дошкольной
образовательной организации), необходимо:
•
немедленно сообщить в правоохранительные органы по телефону «02»;
руководителю школы (дошкольной образовательной организации);
•
действовать согласно полученным указаниям.

ПАМЯТКА
КАК ДЕЙСТВОВАТЬ ВО ВРЕМЯ ШТОРМОВОГО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ,
БУРИ, УРАГАНА, ШКВАЛИСТОГО ВЕТРА
•
после передачи по радио штормового предупреждения, детей из здания
образовательной организации не выпускать;
•
запретить обучающимся (воспитанникам) подходить к окнам — они
могут быть ранены осколками разлетающегося стекла; лучше встать в простенок или
отвести детей в коридор; для защиты можно использовать прочную мебель —
письменный стол, шкаф, парту; как показала практика, самыми безопасными местами
в таких случаях являются убежища, подвалы, погреба, внутренние помещения первых
этажей кирпичных зданий;
•
нельзя разрешать выходить на улицу сразу после ослабления ветра: через
несколько минут порыв может повториться;
•
радиоприемники и телевизоры необходимо держать постоянно
включенными, так как по ним будут передаваться сообщения, информация,
разъяснения о правилах поведения в конкретной ситуации.
•
если во время бури, урагана, шквалистого ветра вы оказались на улице с
организованной группой детей, немедленно завести детей в здание.
Помните! Чаще всего в такой ситуации дети получают травмы от осколков
стекла, шифера, черепицы, кусков кровельного железа, сорванных дорожных знаков,
деталей отделки фасадов и карнизов, предметов, хранящихся на лоджиях и балконах.
Не разрешайте ребенку браться или наступать на оборванные провода — они
могут быть под током.
ПАМЯТКА
КАК ДЕЙСТВОВАТЬ ПРИ ВОЗНИКНОВЕНИИ ОПАСНОСТИ
ХИМИЧЕСКОГО ЗАРАЖЕНИЯ
• получив информационное сообщение местного штаба гражданской обороны
или администрации о случившемся и о порядке действий, прекратить занятия;
• надеть противогазы: на себя и на детей
или респираторы и вместе
организованно и быстро укрыться в ближайшем убежище (не всегда это
возможно; больше вероятности, что придется срочно выходить из зоны
заражения);
Готовясь к выходу:
• надеть на ребенка плотную верхнюю одежду, лучше плащ, застегнуть его на
все пуговицы, шею обвязать шарфом, на ноги резиновые сапоги, на голову
шапочку, рот и нос прикрыть ватно-марлевой повязкой, предварительно

смочив ее в воде или 2% растворе питьевой соды при хлоре, 5% растворе
лимонной кислоты при аммиаке. Только в таком виде можно выходить на
улицу и следовать в указанный район.
ПАМЯТКА
КАК ДЕЙСТВОВАТЬ ПРИ ВОЗНИКНОВЕНИИ ОПАСНОСТИ
РАДИОАКТИВНОГО ЗАРАЖЕНИЯ
• получив информационное сообщение местного штаба гражданской обороны
или администрации о случившемся и о порядке действий, прекратить занятия;
• надеть противогазы: на себя и на детей
или респираторы и вместе
организованно
укрыться
в
защитном
сооружении
(убежище,
противорадиационном укрытии)

ПАМЯТКА
КАК ДЕЙСТВОВАТЬ ПРИ ОБНАРУЖЕНИИ РТУТИ
• немедленно прекратить занятие;
• организованно и быстро вывести детей из помещения, в котором обнаружена
ртуть, открыть в помещении окна для проветривания;
• вызвать по телефону службу «01», «03» и сообщить руководителю
образовательной организации;
• в помещение заходить только после получения разрешения от прибывших
спасателей.

ПАМЯТКА
КАК ДЕЙСТВОВАТЬ ЕСЛИ ВАС ЗАХВАТИЛИ В ЗАЛОЖНИКИ
• не поддавайтесь панике;
• ведите себя достойно - переносите заключение без слез, жалоб и причитаний;
• спросите у охранников, можно ли вам читать, писать, пользоваться средствами
личной гигиены и т.д.;
• если вам дали возможность говорить по телефону с родственниками, держите
себя в руках; не плачьте, не кричите, говорите коротко по существу;
• обязательно ведите счет времени, отмечая с помощью спичек, камешков или
черточек на стене прошедшие дни;
• постарайтесь вступить в эмоциональный контакт с бандитами, которые вас
охраняют, иногда бывает и так, что им строжайше запрещено отвечать на вопросы
заложников; тогда разговаривайте как бы с самим собой, читайте стихи или
вполголоса пойте;

• постоянно тренируйте память; вспоминая, например, исторические даты,
фамилии одноклассников, номера телефонов коллег по работе или учебе и т.д.;
• не давайте ослабнуть сознанию; если есть возможность, обязательно
соблюдайте правила личной гигиены;
• насколько позволяют силы и пространство помещения, занимайтесь
физическими упражнениями;
• никогда не теряйте надежду на благополучный исход.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».