Учебный план на 2024-2025 учебный год

Пояснительная записка
Образовательная деятельность учреждения осуществляется согласно Уставу
МАОУДО ЦТДМ, Лицензии на осуществление образовательной деятельности от
29.09.2013 г. № Л035-01263-70/00386594.
Учебный план регламентирует содержание деятельности ЦТДМ по реализации
дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ.
Учебный план разработан с учетом профессионального потенциала педагогического
коллектива, запросов и пожелания детей, потребности семьи, других образовательных
организаций, детских объединений, национально-культурных традиций, региональных
особенностей.
В своей работе педагогический коллектив Центра творчества детей и молодежи
реализует принципы государственной политики в области дополнительного образования по
следующим направлениям: создание условий для творческого развития личности,
соблюдение безопасных условий организации занятий в детских объединениях,
формирование и развитие универсальных учебных действий у детей.
Учебный план отражает цели и задачи образования и воспитания в ЦТДМ,
направленные на развитие индивидуальных, творческих возможностей и способностей
обучающегося.
Учебный план составлен с целью развития мотивации личности к познанию и
творчеству,

реализации

дополнительных

общеобразовательных

общеразвивающих

программ в интересах личности, общества, государства.
Главная задача - формирование и развитие нравственной, самостоятельной,
творческой и физически здоровой личности обучающихся, свободно адаптирующихся в
современном обществе и преумножающих культурное наследие страны.
Нормативно-правовой основой проектирования учебного плана ЦТДМ являются:
- Федеральный Закон от 29.12.2012 г. № 273-Ф3 «Об образовании в Российской
Федерации» (далее - ФЗ № 273) с последующими изменениями.
- Федеральный закон от 29.12.2010 г. № 436-ФЗ (ред. от 18.12.2018) «О защите детей
от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию».
- Национальный проект «Образование» (утвержден Президиумом Совета при
Президенте РФ по стратегическому развитию и национальным проектам (протокол от
24.12.2018 г. № 10).
- Концепция развития дополнительного образования детей до 2030 года,
утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 31 марта 2022 г. №
678-р.

- Приказ Министерства Просвещения Российской Федерации от 27 июля 2022 г. №
629 об утверждении «Порядка организации и осуществления образовательной деятельности
по дополнительным общеобразовательным программам».
- Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 г.
№

28

«Об

утверждении

санитарных

правил

СП

2.4.3648-20

«Санитарно

-

эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и
оздоровления детей и молодежи» (далее - СанПиН).
- Письмо Минобрнауки России от 18.11.2015 г. № 09-3242 «О направлении
информации»

(вместе

с

«Методическими

рекомендациями

по

проектированию

дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы)».
- Письмо Минобрнауки России от 29.03.2016 г. № ВК-641/09 «О направлении
методических рекомендаций» (вместе с «Методическими рекомендациями по реализации
адаптированных дополнительных общеобразовательных программ, способствующих
социально- психологической реабилитации, профессиональному самоопределению детей с
ограниченными возможностями здоровья, включая детей-инвалидов, с учетом их особых
образовательных потребностей»).
-

Устав

муниципального

автономного

образовательного

учреждения

дополнительного образования – Центр творчества детей и молодежи города Асино Томской
области.
Общая характеристика учебного плана
При формировании учебного плана были учтены санитарно-гигиенические
требования к учреждениям дополнительного образования, в частности, рекомендуемый
режим занятий в объединениях, нормативы наполняемости групп на занятиях
(теоретических и практических, а также индивидуальных и групповых).
В соответствии с годовым планом работы на 2024-2025 учебный год коллектив
МАОУДО

ЦТДМ

дополнительного

выполняет

муниципальный

образования;

заказ

сохранению

по

обеспечению

контингента;

качества
внедрению

персонифицированного дополнительного образования детей; развитию творческого и
личностного потенциала обучающихся в возрасте от 5 до 18 лет.
В детские объединения Центра творчества детей и молодежи принимаются все
желающие без предварительного отбора, при планировании и проведении занятий педагоги
учитывают особенности развития обучающихся.
Содержание дополнительных общеразвивающих программ и сроки обучения,
определяются

непосредственно

образовательной

программой,

разработанной

и

утвержденной в соответствии с установленным порядком утверждения программ в ЦТДМ.

Основной

целью

деятельности

Центра

творчества

является

реализация

образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам.
Основными задачами деятельности Центра творчества являются:
- реализация права каждого человека в Российской Федерации на образование в
соответствии с потребностями личности, особенностями развития, способностями и
интересами человека;
- формирование гражданского самоопределения ребенка, трудолюбия, уважения к
правам и свободам человека Родине, семье;
- создание условий для личностного развития обучающихся, адаптации к жизни в
обществе;
- обеспечение необходимых условий для личностного развития, укрепления
здоровья, профессионального самоопределения и творческого труда детей, подростков и
молодежи;
- организация содержательного досуга;
- оказание консультативной и методической помощи родителям (законным
представителям) по вопросам воспитания, обучения и развития обучающихся;
- выявление и отбор наиболее одаренных детей и подростков.
В их числе:
- сохранение приоритета бесплатности дополнительного образования детей, равного
доступа дополнительного образования детям;
-

сохранение

и

развитие

дополнительного

образования

детей

на

базах

общеобразовательных учреждений;
- расширение взаимодействия основного и дополнительного образования;
- обеспечение социально - педагогической поддержки детей «группы риска» через
организацию занятости в системе дополнительного образования детей.
Для достижения целей деятельности Центр творчества осуществляет следующие
основные виды деятельности:
- реализация дополнительных общеобразовательных программ;
- реализация дополнительных предпрофессиональных программ (профессиональная
подготовка водителей категории «В»);
- организация отдыха обучающихся в каникулярное время с дневным пребыванием;
- обеспечение временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в
свободное от учебы время;
- организация и проведение культурно-массовых мероприятий;

- участие в организации и проведении муниципальных, межмуниципальных,
региональных, всероссийских мероприятий;
- разработка и реализация проектов программ в области дополнительного
образования;
- изучение, обобщение и распространение передового опыта по организации и
осуществлению дополнительного образования;
- организация и проведение информационных и научно-практических мероприятий,
в том числе конференций, круглых столов, совещаний, семинаров, мастер-классов, форумов
в области дополнительного образования;
При определении учебного материала по каждой образовательной программе
учитывалось:
- возможности учредителей по финансированию учреждения;
- возможности обучающихся по продолжительности занятий в объединениях.
Необходимость реализации каждой образовательной программы рассмотрена и
утверждена на педагогическом совете МАОУДО ЦТДМ.
В учебный план включено 4 направленности образовательных программ:
- художественная;
- социально-гуманитарная;
- физкультурно-спортивная;
- техническая.
Программы художественной направленности. Цели программ этой направленности
– содействие личностному развитию обучающегося средствами комплексного подхода в
художественном образовании; создание условий, способствующих раскрытию и развитию
природных задатков и творческого потенциала ребенка в процессе обучения. Основная
форма обучения – групповая, индивидуальная.
Программы

социально-гуманитарной

направленности

–

обеспечивают

общественное развитие человека во взаимодействии и общении с другими людьми,
социально-культурной средой, осуществляют формирование у детей положительного
социального опыта, освоение социальных ролей, учат успешно общаться с детьми разными
по возрасту и уровню развития. Основная форма обучения – групповая.
Программы физкультурно-спортивной направленности - ориентированы на
физическое совершенствование обучающихся, приобщение их к здоровому образу жизни,
воспитание спортивного резерва нации. Основная форма обучения – групповая.
Программы

технической

направленности

-

предусматривают

развитие

у

обучающихся интереса к науке и технике, содействие их профессиональному

самоопределению, навыков исследовательской деятельности, освоение навыков работы с
современными информационно-технологическими пакетами программ. Основная форма
обучения – групповая.
Особенности режима и форм организации образовательного процесса
ЦТДМ осуществляет образовательную деятельность в течение всего календарного
года, включая каникулярное время в соответствии с индивидуальными учебными,
календарно-тематическими планами в объединениях.
Учебный год в Центра творчества начинается 1 сентября и продолжается до 31 мая.
Время начала и окончания занятий с 8.00 до 20.00 часов, для обучающихся в возрасте 1618 лет допускается окончание занятий в 21.00. Продолжительность учебной недели – 6
дней. В каникулярное время, выходные и праздничные дни допускается проведение в
Центре творчества детей и молодежи занятий с обучающимися по особому расписанию, как
с группой, так и со всем составом объединения, массовых мероприятий с детьми.
Режим занятий устанавливается расписанием, которое составляет заместитель по
УВР, утверждается директором. Расписание учебных занятий составляется с учетом
создания

наиболее

благоприятного

режима

труда

и

отдыха

обучающихся

по

предоставлению сведений педагогами, с учетом пожеланий родителей (законных
представителей), возрастных особенностей обучающихся и согласно требованиям
санитарно-эпидемиологических норм и правил. Продолжительность занятий и недельная
нагрузка определяется программой и учебным планом.
Недельная нагрузка в зависимости от образовательной программы, года обучения и
возраста обучающихся рассчитаны на определенное количество часов. Продолжительность
учебных занятий в группах составляет 2-3 академических часа. Учебный (академический
час) в МАОУДО ЦТДМ - 45 минут, для детей 6-7 лет - 30 минут. Перерывы между
занятиями составляют 10 минут, для отдыха обучающихся и проветривания помещений.
Промежуточный контроль обучающихся проводится:
декабрь – по итогам I полугодия
май, июнь – по итогам учебного года.
В

образовательном

процессе

педагогами

используются

традиционные

и

нетрадиционные формы организации учебной деятельности, различные формы проведения
занятий: теоретические (беседы, рассказы), практические (изготовление моделей,
сувениров, разучивание и исполнение композиций, конкурсы, викторины, экскурсии),
игровые (интеллектуальные, развивающие, музыкальные, деловые игры, дискуссии),
комбинированные (работа над проектами, соревнования, тренинги).

Организация образовательного процесса в МАОУДО ЦТДМ характеризуется
следующими особенностями:
Занятия проводятся в свободное от основной учебы время, прием детей
осуществляется в течение всего учебного года на основе свободного выбора детьми и их
родителями (законными представителями) детских объединений, с предоставлением им
возможности занятий в нескольких объединениях и их сменой в течение всего года.
Зачисление в объединения ЦТДМ осуществляется на основании заявления
родителей (законных представителей) через систему ПФДО.
При реализации дополнительных общеобразовательных программ Центр творчества
детей и молодежи может организовывать и проводить массовые мероприятия, создавать
необходимые условия для совместного труда и (или) отдыха обучающихся родителей
(законных представителей).

Приложение 1

УЧЕБНЫЙ ПЛАН
на 2024 – 2025 учебный год
в рамках муниципального задания
№
п/п

1.

2.

3.

Название
объединения

Название ДООП

Количество часов
обучения

ФИО педагога
дополнительного
образования

Художественная направленность
Изостудия "Эскиз"
«Эскиз»
72 ч (1 год обучения) - 1 Лесина
Елена
группа
Геннадьевна
144 ч (2 год обучения) –
1 группа
216 (3 год обучения) – 2
группы
Творческое
«Радуга творчества» 144 ч (1 год обучения) – Шаринская Оксана
объединение «Радуга
2 группы
Викторовна
творчества»
144 ч (2 год обучения) –
1 группа
216 ч (3 год обучения) –
1 группа
Театральная
студия «Основы
144 ч (1 год обучения) – Мичурина
Юлия
театрального
«Эмоции»
1 группа
Александровна
искусства»
144 ч (2 год обучения) –
3 группы
2 ч каждую субботу
сводная
репетиция
групп
Социально-гуманитарная направленность

Общее
количество
часов в
неделю

Общее
количество
групп

Общее
количество
детей

18

4

50

18

4

50

18

4

50

1.

2.

3.

4.

1.

Школа
психологической
помощи
(индивидуальные
занятия)
Школа шестилеток

«Психология
младших
школьников»

"Развитие"

для 36 ч (индивидуальные Пирогов
Виталий
занятия)
Николаевич

256 ч

Пирогов
Виталий
Николаевич
Шаринская Оксана
Викторовна
Лебедев
Николай
Михайлович
Иванова
Юлия
Дмитриевна
Яковенко
Оксана
Владимировна
(внутренний
совместитель)
Штаб
юных «Штаб
юных 144 ч
Данилкина
Вера
инспекторов
инспекторов
Борисовна (внешний
движения
движения»
совместитель)
Школа наставничества «Школа
144 ч
Данилкина
Вера
наставничества»
Борисовна (внешний
совместитель)
Физкультурно-спортивная направленность
Военно-спортивный
«Баграм»
216 ч. (1 года обучения) Торопова Людмила
клуб «Баграм»
– 1 группа
Викторовна
216 ч ( 2 года обучения)
– 2 группы

11

11

20

4

60

4

1

15

4

1

15

18

3

40

2.

Военно-спортивный
клуб «Баграм»

«Баграм»

3.

Военно-спортивный
клуб «Десант»
Военно-спортивный
клуб «Десант»

«Юнармеец»
«Учись побеждать»
Десант
(подготовительный
уровень)
Десант
(основной
уровень)
Десант
(подготовительный
уровень)
Десант
(основной
уровень)

4.

5.

1.

2.

Военно-спортивный
клуб «Десант»

216 ч (2 года обучения) Декина
– 1 группа
Васильевна
«Стрельба
из 108 ч (1 года обучения)
пневматического
– 4 группы
оружия»
144 ч – 1 группа
324 ч – 2 группы
216 ч (2 год обучения) –
2 группы

Ольга

18

5

50

Сафронов Алексей
Михайлович
Лебедев
Николай
Михайлович

22

3

40

21

4

50

30

3

40

18

3

42

21

4

69

324 ч (3 год обучения) –
2 группы
216 ч (2 год обучения) – Столбов Александр
2 группы
Сергеевич

324 ч (3 год обучения) –
1 группа
Техническая направленность
«Картингист»
«Юный картингист» 216 ч (2 год обучения) – Крутов
Михаил
2 группы
Михайлович
216 ч (3 год обучения) –
1 группа
«Школа
молодого «Школа
молодого 272 ч
водителя»
водителя»
216 ч – теория
188 ч – устройство и Жевлаков Владимир
основы
управления Владимирович
автомобилем – 4 группы

3

28 ч – медицина и
психология – 4 группы
144 ч (1 год обучения) –
1 группа
144 ч (2 год обучения) –
4 группы
216 ч (3 год обучения) –
1 группа
144 ч - 3 группы

Пирогов
Виталий
Николаевич
Новокшонов
Александр
Сергеевич

3.

«IT – куб»

«Программирование
роботов»

4.

«IT – куб»

«Основы
алгоритмики
и
логики»
«Кибергигиена
и 36 ч – 2 группы
работа с большими
данными»
«Программирование 72 ч – 1 группа
роботов»
«Кибергигиена
и 36 ч – 2 группы
работа с большими
данными»

Иванова
Дмитриевна

5.

«IT – куб»

6.

«IT – куб»

«Основы
алгоритмики
логики»

7.

«IT – куб»

«Основы
алгоритмики
логики»

и

и

26

6

65

Юлия

18

5

60

Баранова
Дарья
Дмитриевна
(внешний
совместитель)

4

3

50

72 ч – 1 группа

Кочергина
Ольга
Анатольевна
(внешний
совместитель)

2

1

15

72 ч – 1 группа

Плиско
Ксения
Михайловна
(внешний
совместитель)

2

1

15

8.

«IT – куб»

«Кибергигиена
и 36 ч – 2 группы
работа с большими
данными»

9.

«IT – куб»

«Программирование
на языке Python»

144 ч

10.

«IT – куб»

«Мобильная
разработка»

36 ч

11.

«IT – куб»

«Системное
144 ч
администрирование»

Анопова
Татьяна
Владимировна
(внешний
совместитель)

2

2

25

Приложение 2

№
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20

ФИО педагога дополнительного
образования
Лесина Елена Геннадьевна
Шаринская Оксана Викторовна
Мичурина Юлия Александровна
Пирогов Виталий Николаевич
Торопова Людмила Викторовна
Декина Ольга Васильевна
Сафронов Алексей Михайлович
Лебедев Николай Михайлович
Столбов Александр Сергеевич
Крутов Михаил Михайлович
Жевлаков Владимир Владимирович
Новокшонов Александр Сергеевич
Иванова Юлия Дмитриевна
Волкова Оксана Владимировна
(внутренний совместитель)
Данилкина Вера Борисовна (внешний
совместитель)
Баранова Дарья Дмитриевна (внешний
совместитель)
Кочергина Ольга Анатольевна (внешний
совместитель)
Плиско Ксения Михайловна (внешний
совместитель)
Анопова Татьяна Владимировна
(внешний совместитель)
Вакансия (IT-КУБ)
ИТОГО

Нагрузка
18
22
18
18
18
18
22
34
21
18
21
26
18

Количество
обучающихся
50
50
50
80
40
50
40
50
40
42
69
65
60

4
8

30

4

50

2

15

2

15

2

25

24
318

80
901


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».