Отчет о результатах самообследования МАОУДО ЦТДМ за 2023 год

Аналитическая часть
1. Общие сведения об образовательной организации
Таблица 1.1
Наименование

Муниципальное автономное

образовательной

общеобразовательное учреждение

организации

дополнительного образования – Центр
творчества детей и молодежи город Асино
Томской области

Руководитель

Чумакова
Олеся Валерьевна

Адрес организации

636840, Томская область,
г. Асино, ул. Партизанская, 47.

Телефон, факс

8 (38241) 2-28-28.

Адрес электронной

centre-tdm@asino.gov70.ru"ru

почты
Учредитель

Администрация Асиновского района
ул. им. Ленина, 40 8(38241) 2-36-87

Дата создания
Лицензия

01.01.1953 год
от 29.09.2013 г. № Л035-01263-70/00386594
выдана Комитетом по контролю, надзору и
лицензированию

в

сфере

образования

Томской области, срок действия – бессрочно
Муниципальное

автономное

образовательное

учреждение

дополнительного образования – Центр творчества детей и молодежи города
Асино функционирует с января 1953 года. Расположен Центр творчества в
типовом трехэтажном кирпичном здании общей площадью 3050,35 кв. метров.
Здание введено в эксплуатацию в 1965 году. Здание имеет чердачное и

подвальное помещения. Территория образовательного учреждения составляет
около 1 га земли, где расположены игровая площадка, спортивный участок,
гаражи, склад.
Цель и задачи деятельности центра творчества
Основной целью деятельности Центра творчества является реализация
образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным
программам.
Основными задачами деятельности Центра творчества являются:
- реализация права каждого человека в Российской Федерации на
образование в соответствии с потребностями личности, особенностями
развития, способностями и интересами человека;
- формирование гражданского самоопределения ребенка, трудолюбия,
уважения к правам и свободам человека Родине, семье;
- создание условий для личностного развития обучающихся, адаптации
к жизни в обществе;
- обеспечение необходимых условий для личностного развития,
укрепления здоровья, профессионального самоопределения и творческого
труда детей, подростков и молодежи;
- организация содержательного досуга;
- оказание консультативной и методической помощи родителям
(законным представителям) по вопросам воспитания, обучения и развития
обучающихся;
- выявление и отбор наиболее одаренных детей и подростков.
Для достижения целей деятельности Центр творчества осуществляет
следующие основные виды деятельности:
- реализация дополнительных общеобразовательных программ;
-

реализация

дополнительных

предпрофессиональных

программ

(профессиональная подготовка водителей категории «В»);
- организация отдыха обучающихся в каникулярное время с дневным
пребыванием;

- обеспечение временного трудоустройства несовершеннолетних
граждан в свободное от учебы время;
- организация и проведение культурно-массовых мероприятий;
-

участие

в

организации

и

проведении

муниципальных,

межмуниципальных, региональных, всероссийских мероприятий;
-

разработка

и

реализация

проектов

программ

в

области

дополнительного образования;
- изучение, обобщение и распространение передового опыта по
организации и осуществлению дополнительного образования;
- организация и проведение информационных и научно-практических
мероприятий, в том числе конференций, круглых столов, совещаний,
семинаров, мастер-классов, форумов в области дополнительного образования;
- оказание платных услуг в сфере дополнительного образования.
Режим работы Центра творчества детей и молодежи определяется в
соответствии с учебным планом Центра творчества и с учетом санитарных
норм и правил. Продолжительность учебной недели – 6 дней.
2. Система управления организацией
Схема 2.1 Структура управления МАОУДО ЦТДМ

Управление Центром творчества строится на принципах единоначалия
и самоуправления, обеспечивающих государственно-общественный характер
управления Центром творчества.
Органами управления Центра творчества являются Наблюдательный
совет, Общее собрание трудового коллектива, педагогический совет,
Директор, Управляющий совет, методический совет. Непосредственное
управление Центром творчества осуществляет Директор, назначенный
Учредителем.
Общее собрание трудового коллектива – высший орган управления
Центра творчества, объединяющий всех работников Центра творчества.
Педагогический

совет

является

постоянно

действующим

коллегиальным органом управления Центра творчества для рассмотрения
основных

вопросов

образовательного

процесса.

Председатель

педагогического совета – директор.
Наблюдательный совет – орган автономного учреждения.
Управляющий совет является коллегиальным органом самоуправления
Центра творчества.
Методический совет – коллегиальный, общественно-профессиональный
орган, организующий разработку и реализацию планов и программ развития
Центра

творчества,

исследовательской,

перспективное

экспериментальной

и

оперативное

деятельностью

управление

педагогического

коллектива по обновлению содержания и форм организации образования в
учреждении.
Вывод: Структура Учреждения и система управления Учреждением
соответствует уставным требованиям. Существующая система управления
МАОУДО ЦТДМ г. Асино способствует достижению поставленных целей и
задач, запросам участников образовательных отношений, реализаций
компетенций образовательной организации, закрепленных в ст. 26 и ст. 28
Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации».

3. Оценка образовательной деятельности
Основной

вид

деятельности

учреждения

–

образовательная

деятельность по дополнительным общеобразовательным общеразвивающим
программам,

разработанным

и

утверждённым

МАОУДО

ЦТДМ.

Образовательное учреждение обеспечивает реализацию образовательных
программ в полном объёме, соответствие качества подготовки обучающихся
установленным требованиям, соответствие применяемых форм, средств,
методов обучения и воспитания возрастным психофизическим особенностям,
способностям и интересам обучающихся. Образовательная деятельность
МАОУДО ЦТДМ направлена на предоставление образовательных услуг в
сфере дополнительного образования детей, направленных на развитие
творческих способностей обучающихся, удовлетворение индивидуальных
потребностей

обучающихся

в

интеллектуальном,

художественном

и

нравственном развитии; на формирование культуры здорового и безопасного
образа жизни и осуществляется квалифицированным педагогическим
коллективом, обеспечивающим высокий уровень обучения, создающим
условия для индивидуального развития каждого обучающихся. Центр
творчества детей и молодежи реализует образовательную деятельность по
следующим направленностям:
- художественная;
- техническая;
- физкультурно-спортивная;
- социально-гуманитарная.
Деятельность

Центра

творчества,

направленная

на

получение

дополнительного образования, состоит из реализации дополнительных
общеобразовательных программ объединений. Программы коллективов
являются модифицированными, рассматриваются методическим советом
ЦТДМ и утверждаются педсоветом ЦТДМ. Авторские и экспериментальные
программы рецензируются в установленном порядке и утверждаются
педсоветом.

Содержание деятельности коллектива обучающихся определяется
педагогом с учетом примерных планов и программ, рекомендованных
государственными органами управления образованием, модифицированных
педагогами и утвержденных на заседании педагогического совета. Занятия в
коллективах

проводятся

по

программе

одной

направленности

или

комплексным, интегрированным программам. Занятия в коллективах
проводятся по группам, подгруппам, индивидуально в зависимости от
специфики образовательной деятельности. Деятельность обучающихся
осуществляется

в

одновозрастных

и

разновозрастных

коллективах

(объединениях). Каждый обучающийся имеет право заниматься в нескольких
объединениях.

Кадровое

и

методическое

обеспечение

соответствует

требованиям учебного плана. Педагогический коллектив МАОУДО ЦТДМ
состоит

из

14

педагогов

дополнительного

образования,

3

мастера

производственного обучения, 3 –административный персонал.
В течение 2023 календарного года в Центре творчества детей и
молодежи

реализовывалась

21

дополнительная

общеобразовательная

программа:
Таблица 3.1
№
п/п
1.

2.

3.

Наименование
программы,
направленность
Дополнительная
общеобразовательная
общеразвивающая
программа
художественной
направленности
"Кантабиле"
Дополнительная
общеобразовательная
общеразвивающая
программа
художественной
направленности "Улыбка"
Дополнительная
общеобразовательная

ФИО педагога
дополнительного
образования
Калмакова
Диана
Александровна

Срок реализации

Возрастная
группа

3 года

7-14 лет

Манжелеева
Геннадьевна

Елена

5 лет

7-14 лет

Лесина
Геннадьевна

Елена

5 лет

5-18 лет

4.

5.

6.

7.

8.

9.

общеразвивающая
программа
художественной
направленности "Эскиз"
Дополнительная
общеобразовательная
общеразвивающая
программа
художественной
направленности "Радуга
творчества"
Дополнительная
общеобразовательная
общеразвивающая
программа
художественной
направленности "Основы
театрального искусства"
Дополнительная
общеобразовательная
общеразвивающая
программа
социальногуманитарной
направленности
"Психология
младших
школьников"
Дополнительная
общеобразовательная
общеразвивающая
программа
социальногуманитарной
направленности
"Развитие"
Дополнительная
общеобразовательная
общеразвивающая
программа
социальногуманитарной
направленности
"Штаб
юных
инспекторов
движения"
Дополнительная
общеобразовательная
общеразвивающая
программа
социально-

Шаринская Оксана
Викторовна

3 года

7-12 лет

Мичурина
Юлия
Александровна

3 года

5-18 лет

Пирогов
Виталий
Николаевич

1 год

7-10 лет

Пирогов
Виталий
Николаевич

1 год

5-7 лет

Данилкина
Вера
Борисовна (внешний
совместитель)

1 год

10-15 лет

Данилкина
Вера
Борисовна (внешний
совместитель)

1 год

12-17 лет

10.

11.

12.

13.

14.

15.

гуманитарной
направленности «Школа
наставничества»
Дополнительная
общеобразовательная
общеразвивающая
программа физкультурноспортивной
направленности «Юный
армеец»
Дополнительная
общеобразовательная
общеразвивающая
программа физкультурноспортивной
направленности
«Призывник»
Дополнительная
общеобразовательная
общеразвивающая
программа физкультурноспортивной
направленности
«Десант»(подготовительн
ый уровень)
Дополнительная
общеобразовательная
общеразвивающая
программа физкультурноспортивной
направленности
«Десант»(основной
уровень)
Дополнительная
общеобразовательная
общеразвивающая
программа
технической
направленности «Юный
картингист»
Дополнительная
предпрофессиональная
программа
технической
направленности «Школа
молодого водителя»

Торопова Людмила
Викторовна

3 года

7-12 лет

Декина
Васильевна

Ольга

3 года

11-18 лет

Сафронов Алексей
Михайлович
Столбов Александр
Сергеевич
Лебедев
Николай
Михайлович

3 года

7-10 лет

Сафронов Алексей
Михайлович
Столбов Александр
Сергеевич
Лебедев
Николай
Михайлович

3 года

11-17 лет

Крутов
Михаил
Михайлович

3 года

8-16 лет

Жевлаков Владимир
Владимирович
Пирогов
Виталий
Николаевич

1 год

15-18 лет

Мастера
производственного
обучения:
Окушко
Алексей
Юрьевич
Шикшин
Алексей
Геннадьевич
Анисимов Евгений
Владимирович
ЦЦОД «IT - куб»
16. Дополнительная
общеобразовательная
общеразвивающая
программа
технической
направленности
«Программирование
роботов»
17. Дополнительная
общеобразовательная
общеразвивающая
программа
технической
направленности
«Программирование
на
Python»
18. Дополнительная
общеобразовательная
общеразвивающая
программа
технической
направленности
«Мобильная разработка»
19. Дополнительная
общеобразовательная
общеразвивающая
программа
технической
направленности
«Системное
администрирование»
20. Дополнительная
общеобразовательная
общеразвивающая
программа
технической
направленности «Основы
алгоритмики и логики»

Новокшонов
Александр
Сергеевич

1 год

7-14 лет

Иванов
Евгений
Алексеевич

1 год

14-17 лет

Иванов
Евгений
Алексеевич

1 год

14-17 лет

Иванов
Евгений
Алексеевич

1 год

14-17 лет

Иванова
Дмитриевна

1 год

6-12 лет

Юлия

.

Дополнительная
общеобразовательная
общеразвивающая
программа
технической
направленности
«Кибергигиена и работа с
большими данными»

Баранова
Дарья
Дмитриевна
(внешний
совместитель)

1 год

11-15 лет

МАОУДО ЦТДМ совместно с образовательными организациями
Асиновского

района

реализовывали

шесть

сетевых

образовательных

программ (СОП):
- СОП «SkratchJr» - МАДОУ детский сад №2 «Пчелка» г. Асино Томской
области (для воспитанников 5-7 лет);
- СОП «Робототехника» - МАДОУ детский сад №16 «Солнышко» г.
Асино Томской области (для воспитанников 5-7 лет);
- СОП «Кибергигиена и работа с большими данными» - МАОУ-СОШ
№1, г. Асино Томской области (для обучающихся 5 классов);
- СОП «Кибергигиена и работа с большими данными» - МАОУ-СОШ
№4, г. Асино Томской области (для обучающихся 5 - 7 классов);
- СОП «Мобильная разработка», «Программирование на языке Python»,
«Основы алгоритмики и логики».
Данное сотрудничество позволяет открывать в МАОУДО ЦТДМ
дополнительные группы в ЦЦОД «IT-куб», некоторые из которых в течение
года функционируют на базе школ, что позволило решить проблемы по
размещению учебных групп.
4. Организация учебного процесса
Организация
индивидуальным

образовательного
учебным

планом

процесса
в

объединениях

регламентируется
по

интересам,

сформированных в группы обучающихся одного возраста или разных
возрастных категорий, являющиеся основным составом объединения, а также
индивидуально, дополнительными общеобразовательными программами,
годовым календарным учебным графиком, расписанием учебных занятий.

Занятия в объединениях могут проводится по группам, подгруппам,
индивидуально или всем составом объединения.
Каждый
объединениях,

обучающийся
менять

их.

имеет

право

Учреждение

заниматься
реализует

в

нескольких

дополнительные

общеобразовательные программы в течение всего календарного года, включая
каникулярное время.
Учебный год в Центра творчества начинается 1 сентября и продолжается
до 25 мая. Время начала и окончания занятий с 8.00 до 20.00 часов, для
обучающихся в возрасте 16-18 лет допускается окончание занятий в 21.00.
Продолжительность учебной недели – 6 дней. В каникулярное время,
выходные и праздничные дни допускается проведение в Центре творчества
детей и молодежи занятий с обучающимися по особому расписанию, как с
группой, так и со всем составом объединения, массовых мероприятий с
детьми.
Режим занятий устанавливается расписанием, которое составляет
заместитель по УВР, утверждается директором. Расписание учебных занятий
составляется с учетом создания наиболее благоприятного режима труда и
отдыха обучающихся по предоставлению сведений педагогами, с учетом
пожеланий родителей (законных представителей), возрастных особенностей
обучающихся и согласно требованиям санитарно-эпидемиологических норм и
правил. Продолжительность занятий и недельная нагрузка определяется
программой и учебным планом.
Недельная нагрузка в зависимости от образовательной программы, года
обучения и возраста обучающихся рассчитаны на определенное количество
часов. Программы первого года обучения предусматривают от 4 до 6
академических часов в неделю; второго и последующих годов обучения – от 6
до 9 академических часов в неделю. Продолжительность учебных занятий в
группах составляет 2-3 академических часа. Учебный (академический час) в
МАОУДО ЦТДМ - 45 минут, для детей 6-7 лет - 30 минут. Перерывы между

занятиями составляют 10 минут, для отдыха обучающихся и проветривания
помещений.
Ежедневное количество занятий определяется расписанием групповых
и индивидуальных занятий. Расписание составляется в начале учебного года,
может корректироваться на 2 полугодие. В каникулярный период занятия
могут проходить по особому расписанию (осенние, зимние, весенние
каникулы).
Изменения в расписание занятий дополнительного образования
допускаются по производственной необходимости (больничный лист,
курсовая подготовка, участие в семинарах, мероприятиях и др.), в случаях
объявления карантина, приостановления образовательного процесса в связи с
понижением температуры наружного воздуха по приказу директора
Учреждения.
Занятия проводятся индивидуально и в группах исходя из требования
программы и учебного плана. Численный состав группы определяется
индивидуально
образовательной

в

соответствии
программы

с

требованиями

конкретного

дополнительной

объединения,

характера

деятельности, возраста обучающихся, психологических рекомендаций,
санитарно-гигиенических норм и условий помещений.
Возрастные
дополнительными

категории

обучающихся

общеобразовательными

регламентируются

программами.

Возраст

обучающихся варьируется от 6 до 18 лет в зависимости от направленности
дополнительных общеобразовательных программ, представленных в учебном
плане.
5. Содержание и качество подготовки обучающихся
Целью работы педагогического коллектива в 2023 году является
повышение качества образовательно-воспитательной работы учреждения,
обеспечивающее развитие и формирование многогранной личности ребёнка в
соответствии с его склонностями, интересами и возможностями. Для
достижения цели и решения задач в учреждении существует разнообразие

видов содержательной деятельности, удовлетворяющей самые разные
интересы, склонности и потребности ребёнка. Образовательная деятельность
осуществлялась

по

дополнительным

общеобразовательным

общеразвивающим программам, по 4 основным направленностям.
По состоянию на 31.12.2023 численность обучающихся за 2023 год,
занимающихся по дополнительным общеобразовательным программам
составила 1190 человек. Фактически по направлениям деятельности
численность и возрастной состав обучающихся распределилась следующим
образом:
Таблица 5.1
Направления Всего

Число полных лет обучающихся по состоянию на 01.01.2024 г.

ДОП

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

лет лет лет лет лет

лет

лет

лет лет лет лет лет

лет

Техническое

497

16

24

25

19

17

32

47

121

37

22

38

32

67

Социально-

136

10

44

32

3

0

11

1

2

13

8

5

2

5

221

0

6

13

25

30

36

18

32

16

25

9

8

3

Физкультурно 336

0

0

13

13

30

44

40

44

45

42

15

33

17

26

74

83

60

77

123

106

199

111

97

67

75

92

гуманитарное
Художествен
ное

-спортивное
Численность

1190

обучающихся
всего

Вывод:

в

2023

году,

как

и

в

предыдущем

году,

самыми

востребованными остаются объединения технической (42%) и физкультурноспортивной направленности (29%). В контингенте обучающихся основного
состава МАОУДО ЦТДМ преобладают дети возраста основной школы, детей
дошкольного и старшего школьного возраста значительно меньше
Оценка

результативности

реализации

программ

происходила

в

соответствии с требованиями к усвоению программного материала для каждой

дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы и
включала в себя входящую, промежуточную и итоговую диагностику. По
результатам входящей и итоговой диагностики, возможно, проследить
динамику развития обучающихся и усвоения программного материала.
Наибольшая часть детей, зачисленных на дополнительные общеразвивающие
программы, по итогам их реализации показали полное усвоение программного
материала, за исключением детей, которые имеют частые пропуски занятий.
Педагогами использовались преимущественно традиционные формы
диагностики: тесты, опросы, собеседования; практические задания, просмотр,
прослушивание, анализ практической деятельности и творческих работ.
К интересным и нетрадиционным формам, которые используют
педагоги

при

проведении

диагностики, можно

отнести

следующие:

анкетирование и тестирование в онлайн гугл-форме («IT-куб»).
Так, результаты качества освоения ДОП МАОУДО ЦТДМ выглядят
следующим образом:
Диаграмма 5.1

Начало года
75%

58%

62%

60%

51%

31%

27%

24%

20%

19%

16% 16%
13%
0%
ВЫСОКИЙ УРОВЕНЬ

48% 47%

36% 37%

32%

32%
23%

48%

45%

41%

25%

8% 6%
СРЕДНИЙ УРОВЕНЬ

НИЗКИЙ УРОВЕНЬ

Радуга творчества

Эскиз

Улыбка

Призывник

Юный армеец

ВСК "Десант

Юный картингист

Школа молодого водителя

Развитие

Диаграмма 5.2

Конец года
65%

60%

44%

28%

53%

50%
46%
32%

55%
43% 43%
39%

35%

26%
17%

37%
29% 30%

24%

20%

17%

ВЫСОКИЙ УРОВЕНЬ

19%
12%
3%0%

СРЕДНИЙ УРОВЕНЬ

7%

0%

НИЗКИЙ УРОВЕНЬ

Радуга творчества

Эскиз

Улыбка

Призывник

Юный армеец

ВСК "Десант

Юный картингист

Школа молодого водителя

Развитие

Освоение обучающимися программ дополнительного образования
ЦЦОД «IT-куб» выглядят следующим образом:
Диаграмма 5.3

Начало года
55%
48%
43% 42%
40%

33%
22%20%

27%

50%
40% 40%
35%

40%
30%

15%
8% 12%

ВЫСОКИЙ УРОВЕНЬ

СРЕДНИЙ УРОВЕНЬ

НИЗКИЙ УРОВЕНЬ

Программирование роботов

Программированиена Python

Системное администрирование

Мобильная разработка

Основы алгоритмики и логики

Кибергигиена и работа с большими данными

Диаграмма 5.4

Конец года
60%
48%
37%

42%43%42%

39%
35%

38%
32%

33%

25%
20%

ВЫСОКИЙ УРОВЕНЬ

24%

20%
17%

СРЕДНИЙ УРОВЕНЬ

25%
20%

НИЗКИЙ УРОВЕНЬ

Программирование роботов

Программированиена Python

Системное администрирование

Мобильная разработка

Основы алгоритмики и логики

Кибергигиена и работа с большими данными

Важным показателем эффективной работы педагогического коллектива
учреждения в 2023 году является обеспечение сохранности контингента
обучающихся на уровне 98%.
Основной задачей образовательного учреждения является повышение
качества обучения, об уровне которого свидетельствует динамика роста
результатов обучающихся на конкурсах и соревнованиях различного уровня,
сохранность контингента на уровнях обучения.
Соревнования и конкурсы являются основной формой контроля уровня
подготовленности

обучающихся

Центра

творчества.

В

2023

году

обучающиеся приняли участие в спортивно-массовых мероприятиях,
творческих конкурсах различного уровня, Центр творчества подготовил
обучающихся,

достойно

выступающих

на

соревнованиях,

конкурсах

муниципального, регионального, межрегионального, всероссийского и
международного уровней.
2021 г.
№
1
2
3

Уровень мероприятий
Муниципальный
Региональный
Межрегиональный

Количество участников

164
123
6

Количество победителей

65
90
2

4
5

Всероссийский
Международный

16
5

12
2

Количество участников

Количество победителей

Количество участников

Количество победителей

2022 г.
№
1
2
3
4
5

Уровень мероприятий
Муниципальный
Региональный
Межрегиональный
Всероссийский
Международный

185
356
54
80
38

131
238
53
66
33

2023 г.
№
1
2
3
4
5

Уровень мероприятий
Муниципальный
Региональный
Межрегиональный
Всероссийский
Международный

424
460
21
202
29

219
265
8
78
24

Вывод: В целом в отчетный период в учреждении наблюдается
стабильно высокий уровень результативности освоения дополнительных
общеобразовательных общеразвивающих программ, что является показателем
интереса и высокой мотивации учащихся к получению дополнительного
образования.

Положительный

образовательных
профессионального

эффект

общеразвивающих
мастерства

освоения

программ

педагогов,

дополнительных

обусловлена

повышением

их

ростом
уровня

квалификации в соответствии с требованиями профессионального стандарта,
а также обновлением программ. Можно отметить рост участия обучающихся
в конкурсах, соревнованиях Регионального и Всероссийского уровня, а также
международный успех - впервые в истории Центра творчества два
обучающиеся – чемпионы Мира по универсальному бою.
Организационно - массовая и культурно–досуговая деятельность
Планирование и проведение организационно-массовой и культурнодосуговой деятельности в ЦТДМ строится на основе учета мнения родителей,
педагогов, интересов обучающихся, в соответствии с планом мероприятий
учреждения.

В

учреждении

ведется

большая

социокультурная

работа,

характеризующаяся разнообразием форм досуга как для детей дошкольного,
младшего школьного возраста, так и для учащихся старшего школьного
возраста. Все мероприятия направлены на формирование у обучающихся
гражданской ответственности и правового самосознания, духовности и
культуры, инициативности, самостоятельности, успешной социализации в
обществе.
Так на базе Центра творчества детей и молодежи было организовано и
проведено 32 муниципальных мероприятия, в которых приняли участие 1816
детей дошкольного и школьного возраста Асиновского района.
Таблица 5.2
№ п/п
1
2
3
4

5
6
7
8
9
10
11
12

Наименование мероприятия

Дата
мероприятия
Муниципальный хореографический конкурс Январь
для ДОУ «Закружила Вьюга»

Количество
участников
87

Деловая игра «Дорожная мозаика»
(медицина, ОБЖ, ПДД)
1 Этап муниципального конкурса «Ученик
года» Заявка и Портфолио
До 20.02
Конкурс патриотической песни
«Долг. Честь. Родина»
Для мальчиков и юношей

56
Февраль

47

65

Районный конкурс «Бравые защитники
отечества» для ДОУ
Круглогодичная спартакиада «Звезда
Победы!» (стрельба из ПН-винтовки
силовой комплекс)
Профильный день юного художника
Март
II этап муниципального конкурса «Ученик
года»
Фестиваль – конкурс кукольных театров
«Сказки народов России»
I этап Муниципального конкурса
«Воспитанник года»
Портфолио.
Финал «Звездный час» Муниципального
Апрель
конкурса «Воспитанник года»

56

Районный конкур по ПДД «Безопасное
колесо»

42

78
29
16
91
16
6

13

Фестиваль детского творчества «Радуга»

Круглогодичная спартакиада «Звезда
Победы!» (историческая викторина,
стрелковый поединок, военизированная
эстафета)
15
«Мы помним, мы гордимся»
для детских садов города и района.
16
Школа безопасности
17
Фестиваль «Экологическая мозаика»
18
Районный конкурс творческих работ «Мой
учитель»
19
XIII слет юных биологов «Юные друзья
природы»
20
Конкурс творческих работ «Скажи террору
нет!»
21
Конкурс творческих работ «Волшебство
осени»
22
Районный конкурс творческий работ
«Осенний букет учителю
23
Районный конкурс агитбригад ЮИД
24
Районный конкурс «Я живу на красивой
планете»
25
Круглогодичная спартакиада «Звезда
Победы!» - открытие
26
Интеллектуальная игра «Словари - музеи
слов» в рамках Всероссийского
мероприятия «День словаря»
27
Интеллектуальный конкурс «Знай-ка» для
ДОУ
28
Квест – игра «Правила дорожной
безопасности глазами детей»
29
Районный конкурс «Пластилиновый мир»
30
Онлайн районная олимпиада по ПДД
31
Новогодняя выставка
32
Районный конкурс «Знаток пожарной
безопасности»
Итого 32 мероприятия

64

14

86

Май

146

Июнь
Сентябрь

100
48
58
52
32
14

Октябрь

24
64
29
86

Ноябрь

42
110
54

Декабрь

27
47
97
47
1816

В рамках функционирования центра цифрового образования детей «ITкуб Асино» за 2023 год 1550 обучающихся приняли участие в мероприятиях:
Таблица 5.3
№

Наименование
мероприятия

Уровень
мероприятия

Даты
мероприят
ия

Чис
ло
учас
тник
ов

Формат и
награждение
участников

1

2

3

Соревнования по
робототехнике среди
учащихся 5-11
классов(«Роборалли»,
«Гонки»)
Шахматный турнир
«Ход конем» для
дошкольников (6-7 лет)
и младших
школьников (1-4 класс)
Соревнования по
робототехнике среди
учащихся 1-9 классов

муниципальный

22.03.2023

15

Очный формат

муниципальный

22.03.2023

24

Очный формат

межмуниципальный

26.04.2023

30

Очный формат

Очный формат

4

Технико-творческий
фестиваль проектов
«IT – малыши»

муниципальный

23.05.2023

27

5

Мастер-класс:
«Основы 3 Д
моделирования и
печати»
Открытый фестиваль
творческих работ
«Рисуем на асфальте»
ко Дню России.
Мастер-классы «IT в
городе»

муниципальный

05.06.2023

100

Очный формат

муниципальный

0916.06.2023

38

Дистанционный
формат

муниципальный

01.09.2023

123

Очный формат

26.09.2023

51

Очный формат

6

7

8

Очная встреча
«Интернет и дети»

муниципальный

9

Выездная коворкинг
встреча в МАОУ СОШ
с. Ново-Кусково
по кибербезопасности

муниципальный

25.10.2023

143

Очный формат

10 Сессия мастер классов
для осеннего лагеря
«Неунывайка»
«3D это просто»
11 Муниципальный этап
«Кубок губернатора»

муниципальный

30.10-3.11

100

Очный формат

муниципальный

9.11.2023

50

Очный формат

12 Скрейтч-батл
«Открытый кот 2.0» ко
Дню рождения Деда
Мороза
13 Интерактивная квестигра «Программируй
будущее»

муниципальный

14.11.2023

17

Очный формат

муниципальный

19.12.2023

100

Очный формат

14 Онлайн олимпиада
базового уровня для
учащихся 5-7 классов
«IT старт»

муниципальный

28.11-08.12

488

Дистанционный
формат

15 Кибер-урок

муниципальный

30.11.2023

188

Дистанционный
формат

16 Очная олимпиада по
Scratch
программированию
«Старт в IT»

муниципальный

21.12.2023

6

Очный формат

17 Муниципальный
технико-творческий
фестиваль проектов
«IT-малыши»

муниципальный

20.12.2023

50

Очный формат

Итого
17 мероприятий

1550
участников

Вывод: культурно-досуговая деятельность Центра творчества является
частью культурно-образовательного процесса. Следует отметить, что она
имеет дополнительную образовательную функцию и строится на основе
специально разработанных культурно-досуговых программ, направленных на
удовлетворение потребностей детей в образовании, отдыхе, общении путем
организации содержательного досуга детей, подростков с учетом их
интересов, индивидуальных и возрастных особенностей развития через
различные направления культурно-досуговой деятельности. В целом за 2023
год было организовано и проведено 49 мероприятий, конкурсов, игр,
соревнований, фестивалей, в которых приняли участие 3366 обучающихся.

6. Востребованность выпускников
Наши выпускники выбирают свою будущую специальность по профилю
обучения в объединениях (в основном – физкультурно-спортивной,
технической и художественной направленности).
Также, обучаясь на других факультетах, многие продолжают заниматься
любимым делом (танцы, вокал, художественно-прикладное искусство и др.),
активно участвуют в общественной жизни учебных заведений.
Таблица 6.1
№

Фамилия, имя выпускника

Учебное заведение

1

Кирсанов Алексей

КПИ ФСБ России в г. Курган

2

Руссков Андрей

ТГПУ

п/п

Институт физической культуры и спорта
3

Сюткин Александр

Омская Академия МВД

4

Бруцкая Арина

Томский

губернаторский

колледж

культуры и искусства
5

Стельмакова Вероника

Томский

губернаторский

колледж

культуры и искусства
6

Абраменко Константин

Кемеровский

государственный

университет
7. Функционирование внутренней системы оценки качества
образования
Внутренняя оценка качества образования осуществляется посредством:
- внутреннего контроля;
- промежуточной и итоговой аттестации обучающихся;
- результативности участия учащихся в массовых мероприятиях
(выставках, конкурсах, соревнованиях, фестивалях, интеллектуальных играх и
т.д.) различного уровня.
Источниками данных для оценки качества образования являются:

- статистические данные по МАОУДО ЦТДМ;
- посещение учебных и внеучебных занятий;
- промежуточная и итоговая аттестация обучающихся;
- мониторинговые исследования;
- анкетирование, социологические опросы;
- аналитические отчеты педагогических работников,
Организационная структура ВСОКО, занимающаяся внутренней
оценкой,

экспертизой

качества

дополнительного

образования

и

интерпретацией полученных результатов включает администрацию
Учреждения, педагогический совет, аттестационную комиссию.
Администрация МАОУДО ЦТДМ (директор, заместитель директора
по УВР) формирует концептуальные подходы к оценке качества
дополнительного образования, обеспечивает реализацию процедур
контроля и оценки качества образования, координирует работу педагогов,
деятельность которых связана с вопросами оценки качества образования,
определяет состояние и тенденции развития МАОУДО ЦТДМ, принимает
управленческие

решения

по

совершенствованию

качества

дополнительного образования, обеспечивает предоставление информации
о качестве образования на муниципальный, региональный уровни
системы оценки качества образования, формирует информационно аналитические материалы по результатам оценки качества образования.
Реализация ВСОКО осуществляется на основе проблемного анализа
целостного образовательного процесса, определения методологии,
технологии и инструментария оценки качества образования.
Объекты

оценочной

деятельности,

формы

представления

результатов оценивания, а также показатели и индикаторы качества
устанавливаются в Регламенте оценки качества дополнительного
образования.

Оценка

качества

дополнительного

образования

осуществляется на основе существующей системы показателей и
индикаторов,

характеризующих

основные

аспекты

качества

дополнительного образования (качество результата, качество условий и
качество

процесса).

Конкретные

методы

оценки

качества

дополнительного образования предусматриваются в Регламенте оценки
качества дополнительного образования.
Таблица 7.1 регламент оценки качества образования МАОУДО
ЦТДМ
Критерий
качества

Показатель

Объект
оценки

Индикаторы

Метод
оценки

Сохранность
контингента
обучающихся

Организация
рекламной
кампании по
набору
учащихся.
Система
работы по
сохранности
контингента.

Сохранность
контингента
обучающихся
не менее 80% в
течение года
Система работы
по
сохранности
контингента.

Учебный план
МАОУДО
ЦТДМ, ДООП
ДООП

Не менее одной
программы по
каждой
направленности
Наличие ДООП

Анализ
документац
ии:
заявлений
родителей
(законных
представите
лей),
журналов
учета
работы в
системе
дополнител
ьного
образования
Анализ
Аналитические
документации материалы

Результаты
промежуточно
й и итоговой
аттестации
обучающихся

Положительная
динамика в
сравнении с
предыдущим
периодом

Анализ
результатов
промежуточн
ой и итоговой
аттестации

ДООП,
календарнотематическое
планирование,
журналы
учета работы
в системе ДО

Не менее 97% (с
учетом
корректировки
календарнотематического
плана)

Анализ
Аналитические
документации материалы

Приказы,
грамоты,

Положительная
динамика в

Анализ
Аналитические
документации материалы

Доступность
дополнительного
образования
Разработка
реализация
ДООП

и

Разработка
и
реализация
ДООП
для обучающихся
различных
возрастных групп
Достижение
обучающимися
высоких
показателей
уровня освоения
содержания
ДООП
Полнота
реализации
ДООП
Успешность
освоения
обучающимися
ДООП

Количество
обучающихся,

Форма
предъявления
результатов
Аналитические
материалы.
Приказы по
обучающимся

Анализ
Аналитические
документации материалы

Аналитические
материалы

Эффективность
использования
материальнотехнических
ресурсов

Результативност
ь
воспитательной
работы

Безопасность
образовательног
о пространства

принявших
участие в
массовых
мероприятиях
(выставки,
конкурсы,
соревнованиях и
т.д.) различного
уровня
Использование
современных
технических
средств обучения
в образовательном
процессе

дипломы,
свидетельства

сравнении с
предыдущим
периодом

Паспорт
учебных
кабинетов,
ДООП

Анализ
Аналитические
документации материалы

Результативная
реализация
воспитательны
х планов
объединения,
плана
культурномассовой и
воспитательной
работы
МАОУДО
ЦТДМ,
вовлеченность
обучающихся в
цикл
воспитательных
мероприятий
Создание
безопасных и
комфортных
условий для
обучающихся и
сотрудников
МАОУДО ЦТДМ

Журнал
ы учета
работы в
системе
ДО, журнал

Наличие и
использование
ТСО в
образовательном
и
воспитательном
процессе
объединения и
МАОУДО ЦТДМ
в целом
Количество
обучающихся,
принявших
участие в
воспитательных
мероприятиях

Анализ
Аналитические
документации материалы

Соответствие
учебных
кабинетов
требованиям и
нормам СанПиН,
нормам
противопожарно
й
безопасности
Результативность
аттестации

Инструкции по
охране труда и
ТБ

Выполнение
мероприятий
по
комплексной
безопасности в
соответствии с
планом,
проведение
учебных
эвакуаций
Наличие
инструкций по
охране труда и ТБ,
паспорта учебных
кабинетов

Более 50%
аттестованы на

Анализ
Аналитические
документации материалы

План ГО и ЧС

Выполнение
плана по

Анализ
Аналитические
документации материалы

Анализ
Аналитические
документации материалы
смотр
учебных
кабинетов

педагогических и
руководящих
кадров

Уровень
кадрового
потенциала
Курсовая
подготовка
педагогических и
руководящих
кадров

Обобщение и
презентация
педагогического
опыта

квалификационны
е категории,
аттестация в срок
на соответствие
занимаемой
должности

аттестации
педагогическ
их и
руководящих
работников,
своевременно
сть подачи и
правильность
заполнения
документации
Заявки на
прохождение
курсовой
подготовки

Своевременность
прохождения
курсовой
подготовки
педагогическими
руководящими
кадрами (один раз
в 3 года)
Количество
педагогов,
участвующих в
профессиональ
ных конкурсах,
результативность
участия

Конкурсы
профессиональ
ного
мастерства

Анализ
Аналитические
документации материалы

Анализ
Аналитические
документации материалы

8. Качество кадрового обеспечения
Одним из главных факторов, определяющим результативность системной
работы учреждения, направленной на развитие содержания дополнительного
образования, является профессиональная подготовка и высокая квалификация
кадров.

В

МАОУДО

ЦТДМ

работает

творческий,

инициативный,

работоспособный коллектив. Согласно штатному расписанию в МАОУДО
ЦТДМ всего работает 30 человек. Педагогический коллектив учреждения
насчитывает 17 педагогических работников:
- педагоги дополнительного образования (количество чел.) – 14;
- другие педагогические работники – мастер производственного обучения
(количество чел.) – 3.
Кроме

того,

дополнительные

общеобразовательные

программы

технической и социально-гуманитарной направленности (ЦЦОД «IT куб»)
реализуют 6 педагогов по внешнему совмещению.
Образовательный уровень педагогических работников:
- с высшим профессиональным образованием -10, что составляет – 56 %;

- со средним профессиональным образованием – 6, что составляет – 33 %;
- с начальным профессиональным образованием – нет;
- лица, не имеющие профессионального образования -2, что составляет – 11
%;
Имеют квалификационную категорию (количество чел.)
- высшую – 2, что составляет – 12 %;
- первую – 4, что составляет – 24 %;
- аттестация на соответствие занимаемой должности – 40%;
- без квалификационной категории - 12 %
Диаграмма 8.1

Квалификационные категории
педагогических работников

40%

24%

24%

12%

ВЫСШАЯ
КВАЛИФИКАЦИОННАЯ
КАТЕГОРИЯ

ПЕРВАЯ
КВАЛИФИКАЦИОННАЯ
КАТЕГОРИЯ

АТТЕСТАЦИЯ НА
СООТВЕТСТВИЕ
ЗАНИМАЕМОЙ
ДОЛЖНОСТИ

БЕЗ
КВАЛИФИКАЦИОННОЙ
КАТЕГОРИИ

Диаграмма 8.2

Стаж работы педагогических кадров
8

5

2

2
1

ДО 5 ЛЕТ

5 - 10 ЛЕТ

10-20 ЛЕТ

20 - 30 ЛЕТ

СВЫШЕ 30 ЛЕТ

Прошли курсы повышения квалификации за последние 3 года по
должности «педагог дополнительного образования» или по должности
«педагог», соответствующей предметной направленности преподаваемой
программы - (количество человек) - 16, что составляет – 88%. и приоритетным
направлениям деятельности. 12% педагогических работников
составляют вновь принятые сотрудники, которые согласно социальному
заказу пройдут обучение в 2024 году.
Педагоги

участвуют

в

конкурсах,

фестивалях

методической

направленности, демонстрируя свои педагогические разработки, описывая
технологии и методические приемы, делясь с коллегами профессиональными
навыками.
Региональный

этап

Всероссийского

конкурса

дополнительных

общеразвивающих программ (в том числе разноуровневых), номинация
«Физкультурно-спортивная», дополнительная общеразвивающая программа
«В здоровом теле – здоровый дух», Департамент общего образования Томской

области, ОГБОУДО «Областной центр дополнительного образования»,
Торопова Л.В., Участник.
Областной смотр-конкурс лагерей дневного и круглосуточного
пребывания и профильных смен, организованных на базе организаций,
подведомственных Департаменту общего образования Томской области,
номинация «Программы лагерей с дневным пребыванием», программа лагеря
с дневным пребыванием детей «Тропою героев», ОГБОУДО «Областной
центр дополнительного образования», Крутов М.М. Участник
Региональный

этап

Всероссийского

конкурса

дополнительных

общеразвивающих программ (в том числе разноуровневых), номинация
«Художественная», дополнительная общеразвивающая программа «Радуга
творчества», Департамент общего образования Томской области, ОГБОУДО
«Областной центр дополнительного образования», Шаринская О.В. Участник.
Региональный

этап

Всероссийского

конкурса

дополнительных

общеразвивающих программ (в том числе разноуровневых), номинация
«Художественная», дополнительная общеразвивающая программа «Основы
театрального искусства», Департамент общего образования Томской области,
ОГБОУДО «Областной центр дополнительного образования», Мичурина
Ю.Д. Диплом III степени.
VI Всероссийский педагогический конкурс «Мой лучший сценарий»,
конкурсная работа – «Сценарий проведения торжественного мероприятия
«Клятва юнармейца». Фонд образовательной и научной деятельности 21 века,
Сафронов А.М. Диплом 1 степени.
III Всероссийский педагогический конкурс «Воспитание патриота и
гражданина России 21 века», конкурсная работа – «Современная роль в
нравственном воспитании молодежи» на примере военно-спортивного клуба
«Десант». Фонд образовательной и научной деятельности 21 века, Сафронов
А.М. Диплом II степени.
Областной конкурс методических материалов «Растим патриотов
России», номинация «Методическое обеспечение образовательных программ

патриотического воспитания и юнармейского движения». Департамент
общего образования Томской области, Сафронов А.М. Победитель.
Областной конкурс методических материалов «Растим патриотов
России»,

номинация

«Образовательные

программы

патриотического

воспитания», Департамент общего образования Томской области, Сафронов
А.М. Победитель.
Областной смотр-конкурс на лучшую организацию патриотического
воспитания среди образовательных организаций и юнармейских отрядов
Томской

области,

номинация

«Работа

муниципальных

центров

патриотического воспитания, «Домов Юнармия» и местных отделений
ВВПОД «ЮНАРМИЯ». Департамент общего образования Томской области,
Сафронов А.М. Победитель.
Региональный конкурс методических материалов педагогических
работников,

реализующих

дополнительные

общеобразовательные

программы, конкурсная работа – «Методические рекомендации по обучению
прицеливания в стрельбе из ПН-винтовки». Департамент общего образования
Томской области, Сафронов А.М. Диплом II степени.
Один из важных способов повышения квалификации педагога, его
аналитическая

деятельность,

велась

работа

по

распространению

педагогического опыта.
Шаринскя О.В. предоставила опыт работы по теме: «Особенности
организации дополнительного образования детей с ОВЗ в современных
условиях» в рамках семинара «Стратегическая сессия», Томский областной
институт

повышения

квалификации

и

переподготовки

работников

образования.
Сафронов А.М., Лебедев Н.М. предоставили опыт работы по теме:
«Наставничество в военно-патриотической деятельности: из опыта работы
военно-спортивного клуба «Десант» в рамках форума «Август PRO. Год
педагога

и

наставника»,

Томский

областной

институт

квалификации и переподготовки работников образования.

повышения

Конкурсы профессионального мастерства – одно из средств повышения
профессионализма педагога. Они создают благоприятную мотивационную
среду

для

профессионального

развития

педагогов,

распространения

профессиональному самоопределению. Подготовка и участие в конкурсах
становятся настоящей компетентности.
Сафронов Алексей Михайлович, педагог дополнительного образования,
стал участником на региональном этапе Всероссийского конкурса «Сердце
отдаю детям - 2023».
Вывод:

Коллектив

вышеприведенной

отличается

статистики

видно,

стабильностью
что

кадров,

педагогический

из

коллектив

пополняется молодыми кадрами. Педагогический персонал укомплектован
согласно количеству штатных единиц. По числу аттестованных педагогов
дополнительного образования можно сделать вывод о том, что есть
необходимость

в

мотивации

педагогов

к

повышению

своего

квалификационного уровня и участия в конкурсах профессионального
мастерства.
9. Качество учебно-методического обеспечения
Методическая деятельность ориентирована на повышение качества
профессиональной поддержки и сопровождения педагогов дополнительного
образования педагогов центра.
Оказывалась в течение года методическая помощь педагогам в виде:
- индивидуальных консультаций по и написанию дополнительных
общеразвивающих программ, занятий, сценариев и мастер- классов; •
консультации в организации участия в выставках, конкурсах, фестивалях;
- по подготовке различных мероприятий в детских объединениях.
Осуществлялся

анализ

программного

обеспечения

Центра.

учреждении были обновлены все программы с учетом новых требований.
Информационно – аналитическая деятельность:
1. Работа по сайту учреждения.

В

Официальный сайт учреждения, следуя принципу информационной
открытости,

отражает

образовательного

информацию,

процесса

и

адресованную

другим

всем

посетителям

сайта,

участникам
по

всем

направлениям деятельности. Информационный ресурс содержит сведения о
регламенте

работы

образовательного

учреждения,

процесса,

о

об

документарном

образовательных

сопровождении
программах,

о

педагогических кадрах и консультативных часах всех работников учреждения,
об антикоррупционной деятельности, о безопасности жизнедеятельности, о
финансировании и использовании денежных средств, о событиях и
достижениях учреждения и т.д. Для этого:
- организована смены оперативной информации по мероприятиям, в
которых принимают участие воспитанники учреждения;
- своевременно размещается информация о деятельности МАОУДО
ЦТДМ;
2. Работа в социальных сетях.
Социальная сеть «ВКонтакте» является самой популярной платформой
среди

молодежи.

Она

уже

давно

перестала

быть

информационно-

развлекательным сайтом. Сегодня, «ВКонтакте» - удобный инструмент и в
учебно-воспитательном процессе и организационно-методической работе. В
течение года регулярно публиковались посты о проводимых мероприятиях,
конкурсах, соревнованиях, выставках, акциях, о достижениях обучающихся
всех объединений.
3. В течение года формировался банк данных об обучающихся –
победителях и участников конкурсных мероприятий различного уровня.
Аналитическая деятельность:
1. Посещение и анализ занятий и массовых мероприятий в течение
года;
2. Анкетирование и диагностирование обучающихся;
3.Исследование

(ведение

статистического

учета)

достижений обучающихся, по итогам участия в конкурсах.

творческих

На протяжении многих лет в учреждении придают большое значение
развитию и поддержки социальных связей. Центр открыт для сотрудничества
и совместных мероприятий с учреждениями образования, культуры и спорта.
10. Качество библиотечно-информационного обеспечения
Характеристика

фонда

библиотеки

ОО,

наличие

доступа

для

обучающихся и педагогов к электронным учебным ресурсам.
11. Материально-техническая база
В Центре творчества детей и молодежи сформирована материальнотехническая база для реализации дополнительных общеобразовательных
программ, жизнеобеспечения и развития обучающихся. Оснащение учебных и
специализированных

помещений,

используемых

для

реализации

образовательных программ:
Виды учебных помещений:
- класс хореографии – 1;
учебный класс ПДД – 2;
- актовый зал - 1;
- помещение психологической разгрузки и релаксации – 1;
- помещение для занятий с детьми ОВЗ – 1;
- учебный класс художественной направленности – 3;
- помещения для занятий военно-прикладными видами спорта – 2,
- Центр цифрового образования «IT-куб» - 3 кабинета (3 этаж).
Виды оборудования (% оснащённости):
- ученическая мебель - 80 %;
- учебно-наглядные пособия - 60 %;
- материально – техническая база – 60 %.
Оснащение учебных кабинетов соответствует требованиям учебных
планов и программ и позволяет обеспечить преподавание дисциплин в
соответствии

с

современными

требованиями.

В

учебном

процессе

используются специально оборудованные учебные кабинеты (мебель,
техническое обеспечение, наглядные пособия и т.д.). Все учебные кабинеты

эстетически оформлены и обеспечивают комфортные условия для работы
преподавателей и учащихся центра. Учебные кабинеты для проведения
групповых занятий оснащены необходимой современной техникой для
проведения занятий на высоком информационном уровне. В учебном процессе
используются электронные учебные материалы и учебные видеоматериалы.
Основные затраты, проведенные в 2023 году, в целях развития
различных направлений деятельности и обеспечения нужд МАОУДО ЦТДМ:
1. В рамках различных мероприятий учреждением произведены расходы
на содержание автобуса и учебных транспортных средств.
2. Косметический ремонт.
3. Замена деревянных окон на пластиковые, в количестве 4 штук.
4. Замена уличных деревянных конструкций.
5. Покупка и установка жалюзи в хореографический кабинет.
6. Установка пластиковой перегородки в санузле.
7. Замена входной дверей (ЦТДМ, ВСК «Баграм»).
8. Для нужд учреждения были проведены лабораторные исследования
воды и проведена огнезащитная обработка занавеса, сцены и других
деревянных конструкций; закуплены расходные материалы (картриджи),
электротовары,

хозяйственные,

моющие

и

строительные

товары,

канцелярские товары, бумага для оргтехники, а также расходные материалы
для творческих объединений учащихся и призы для награждения победителей
и участников смотров и конкурсов.
Статическая часть
Результаты анализа показателей деятельности организации
N п/п

Показатели

Единица измерения

1.
1.1
1.1.1
1.1.2
1.1.3
1.1.4

Образовательная деятельность
Общая численность учащихся, в том числе:
Детей дошкольного возраста (3 - 7 лет)
Детей младшего школьного возраста (7 - 11 лет)
Детей среднего школьного возраста (11 - 15 лет)
Детей старшего школьного возраста (15 - 17 лет)

1190 человек
100 человек
343 человек
580 человек
167 человек

1.2

1.3

1.4

1.5

1.6

1.6.1
1.6.2
1.6.3
1.6.4
1.7

1.8

1.8.1
1.8.2
1.8.3
1.8.4
1.8.5
1.9

1.9.1
1.9.2
1.9.3
1.9.4
1.9.5
1.10

1.10.1
1.10.2
1.10.3
1.10.4
1.10.5
1.11
1.11.1
1.11.2

Численность учащихся, обучающихся по образовательным
программам по договорам об оказании платных
образовательных услуг
Численность/удельный вес численности учащихся,
занимающихся в 2-х и более объединениях (кружках, секциях,
клубах), в общей численности учащихся
Численность/удельный вес численности учащихся с
применением дистанционных образовательных технологий,
электронного обучения, в общей численности учащихся
Численность/удельный вес численности учащихся по
образовательным программам для детей с выдающимися
способностями, в общей численности учащихся
Численность/удельный вес численности учащихся по
образовательным программам, направленным на работу с
детьми с особыми потребностями в образовании, в общей
численности учащихся, в том числе:
Учащиеся с ограниченными возможностями здоровья
Дети-сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей
Дети-мигранты
Дети, попавшие в трудную жизненную ситуацию
Численность/удельный вес численности учащихся,
занимающихся учебно-исследовательской, проектной
деятельностью, в общей численности учащихся
Численность/удельный вес численности учащихся,
принявших участие в массовых мероприятиях (конкурсы,
соревнования, фестивали, конференции), в общей
численности учащихся, в том числе:
На муниципальном уровне
На региональном уровне
На межрегиональном уровне
На федеральном уровне
На международном уровне
Численность/удельный вес численности учащихся победителей и призеров массовых мероприятий (конкурсы,
соревнования, фестивали, конференции), в общей
численности учащихся, в том числе:
На муниципальном уровне
На региональном уровне
На межрегиональном уровне
На федеральном уровне
На международном уровне
Численность/удельный вес численности учащихся,
участвующих в образовательных и социальных проектах, в
общей численности учащихся, в том числе:
Муниципального уровня
Регионального уровня
Межрегионального уровня
Федерального уровня
Международного уровня
Количество массовых мероприятий, проведенных
образовательной организацией, в том числе:
На муниципальном уровне
На региональном уровне

0

383 человек/32 %

0 человек/0 %

0 человек/0 %

26 человек/2,2 %

21 человек/1,8 %
3 человек/0,3 %
0 человек/0 %
2 человек/0,2 %
0 человек/ %

1136 человек/95 %

424 человек/36 %
460 человек/39 %
21 человек/2%
202 человек/16 %
29 человек/2%
594 человек/50 %

219 человек/18 %
265 человек/22,5 %
8 человек/0,5 %
78 человек/7 %
24 человек/2 %
0 человек/ %

0 человек/ %
0 человек/%
0 человек/%
0 человек/%
0 человек/%
49 единиц
47 единиц
2 единиц

1.11.3
1.11.4
1.11.5
1.12
1.13

1.14

1.15

1.16

1.17

1.17.1
1.17.2
1.18

1.18.1
1.18.2
1.19

1.20

1.21

1.22

1.23
1.23.1
1.23.2
1.24

На межрегиональном уровне
На федеральном уровне
На международном уровне
Общая численность педагогических работников:
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих высшее образование, в общей
численности педагогических работников
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих высшее образование педагогической
направленности (профиля), в общей численности
педагогических работников
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих среднее профессиональное образование,
в общей численности педагогических работников
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих среднее профессиональное образование
педагогической направленности (профиля), в общей
численности педагогических работников
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, которым по результатам аттестации присвоена
квалификационная категория, в общей численности
педагогических работников, в том числе:
Высшая
Первая
Численность/удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических
работников, педагогический стаж работы которых
составляет:
До 5 лет
Свыше 30 лет
Численность/удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических работников в
возрасте до 30 лет
Численность/удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических работников в
возрасте от 55 лет
Численность/удельный вес численности педагогических и
административно-хозяйственных работников, прошедших за
последние 5 лет повышение квалификации/профессиональную
переподготовку по профилю педагогической деятельности или
иной осуществляемой в образовательной организации
деятельности, в общей численности педагогических и
административно-хозяйственных работников
Численность/удельный вес численности специалистов,
обеспечивающих методическую деятельность образовательной
организации, в общей численности сотрудников
образовательной организации
Количество публикаций, подготовленных педагогическими
работниками образовательной организации:
За 3 года
За отчетный период
Наличие в организации дополнительного образования системы
психолого-педагогической поддержки одаренных детей, иных

0 единиц
0 единиц
0 единиц
17 человек/100%
8 человек/47 %

5 человек/30 %

6 человек/33%

2 человек /12%

6 человек/33 %

2 человек/11 %
4 человек/22 %
18 человек/100%

8 человек/47 %
1 человек/6 %
4 человек/24 %

2 человек/12 %

15 человек/88 %

0 человек/0 %

3
2
1
нет

2.
2.1
2.2
2.2.1
2.2.2
2.2.3
2.2.4
2.2.5
2.2.6
2.3
2.3.1
2.3.2
2.3.3
2.4
2.5
2.6
2.6.1

2.6.2
2.6.3
2.6.4
2.6.5
2.7

групп детей, требующих повышенного педагогического
внимания
Инфраструктура
Количество компьютеров в расчете на одного учащегося
Количество помещений для осуществления
образовательной деятельности, в том числе:
Учебный класс
Лаборатория
Мастерская
Танцевальный класс
Спортивный зал
Бассейн
Количество помещений для организации досуговой
деятельности учащихся, в том числе:
Актовый зал
Концертный зал
Игровое помещение
Наличие загородных оздоровительных лагерей, баз отдыха

72
14 единиц
13 единиц
0
0
1
0
0
1
1
0
0
нет

Наличие в образовательной организации системы электронного
документооборота
Наличие читального зала библиотеки, в том числе:
С обеспечением возможности работы на стационарных
компьютерах или использования переносных компьютеров

нет

С медиатекой
Оснащенного средствами сканирования и распознавания
текстов
С выходом в Интернет с компьютеров, расположенных в
помещении библиотеки
С контролируемой распечаткой бумажных материалов
Численность/удельный вес численности учащихся, которым
обеспечена возможность пользоваться широкополосным
Интернетом (не менее 2 Мб/с), в общей численности учащихся

нет
нет

нет
нет

нет
нет
48 человек/4 %

По итогам проведенного в МАОУДО – Центре творчества детей и
молодежи города Асино самообследования можно сделать следующие
выводы:
Деятельность

муниципального

автономного

учреждения

дополнительного образования Центра творчества строится в режиме развития
в соответствии с законодательством Российской Федерации об образовании,
федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской
Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской
Федерации, решениями органов, осуществляющих управление в сфере
образования.

В управлении МАОУДО ЦТДМ сочетаются принципы единоначалия и
коллегиальности.

Обучающиеся,

несовершеннолетних
управления
обеспечивает

родители

обучающихся

МАОУДО

ЦТДМ.

жизнедеятельность

(законные

являются

Имеющаяся
всех

представители)

участниками

органов

система

взаимодействия

структурных

подразделений

Учреждения позволяет успешно вести образовательную деятельность в
области дополнительного образования.
Центр творчества детей и молодежи предоставляет доступное
качественное образование, воспитание и развитие в безопасных, комфортных
условиях, адаптированных к возможностям каждого обучающегося.
МАОУДО ЦТДМ обеспечено необходимыми нормативно-правовыми
документами на ведение образовательной деятельности, реальные условия
которой соответствуют требованиям, содержащимся в них. Содержание
дополнительных

общеобразовательных

общеразвивающих

программ

ориентировано на создание в процессе обучения необходимых условий для
развития творческого, интеллектуального, личностного потенциала ребенка
средствами кружковой, массовой, индивидуальной работы. В содержании
образовательной деятельности акцент сделан на конечный результат,
выражающийся в социализации ребенка.
В

учреждении

ведется

большая

социокультурная

работа,

характеризующаяся разнообразием форм досуга как для детей дошкольного,
младшего школьного возраста, так и для учащихся старшего школьного
возраста. В объединениях по интересам занимаются дети и подростки разных
социальных категорий, которые наравне со всеми принимают участие в
различных мероприятиях. Все мероприятия направлены на формирование у
обучающихся гражданской ответственности и правового самосознания,
духовности и культуры, инициативности, самостоятельности, успешной
социализации в обществе.
Уровень требований, предъявляемых при освоении содержания
дополнительных общеразвивающих программ, и результаты диагностики

позволяют положительно оценить качество освоения дополнительных
общеобразовательных общеразвивающих программ обучающимися. Данные
диагностики показывают, что освоение материала обучающимися в Центре
творчества детей и молодежи находится на достаточно высоком уровне, что, в
свою очередь, подтверждается показателями участия обучающихся в
конкурсах, выставках, соревнованиях разных уровней.
В 2023 количество конкурсов, соревнований и участников увеличилось
по сравнению с прошлым годом. Обучающиеся ЦТДМ успешно и активно
принимают участие в соревнованиях и конкурсах различного уровня:
муниципального,

регионального

и

всероссийского,

что

показывает

личностный рост обучающихся.
Система внутренней оценки качества образования функционирует в
соответствии с задачами административного контроля МАОУДО ЦТДМ.
Педагоги

дополнительного

профессионально-педагогические

образования
образование

имеют
и

необходимые

квалификацию,

в

соответствии с новыми требованиями по аттестации.
Проведя самооценку ресурсного обеспечения общеобразовательных
программ, можно сказать, что МАОУДО ЦТДМ имеет базу для реализации
дополнительных

общеобразовательных

программ,

которая

позволяет

расширять спектр образовательных услуг.
Вместе с тем, необходимо отметить актуальные зоны перспективного
роста деятельности ЦТДМ:
- развитие воспитательных аспектов образовательной деятельности как
одного из приоритетных направлений дополнительного образования в свете
Указа Президента РФ от 09.09.2022 №809 и Концепции развития
дополнительного образования до 2030 года (утверждена распоряжением
Правительства Российской Федерации от 31.03.2022 № 678-р);
-

совершенствование

образовательного процесса;

программно-технологического

обеспечения

- повышение профессиональной компетентности педагогических
кадров;
-

организация

сетевого

взаимодействия

с

образовательными

учреждениями района и города для решения актуальных задач программы
развития ЦТДМ;
- внедрение в учебно-воспитательный процесс индивидуальные
образовательные маршруты для одаренных детей и детей с ОВЗ;
- привлечение родителей участников творческих объединений к
участию в конкурсных мероприятиях, участию в жизни ЦТДМ;
- усиление материально-технической базы учреждения.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».