ВСК Баграм Стрельба из пневматического оружия

«Солдатами не рождаются - солдатами становятся»
1. Пояснительная записка
Стрелковый спорт по праву считается одним из самых массовых, доступных и
увлекательных военно-прикладных видов спорта.
Доступной формой массового обучения школьников приемам стрельбы является
стрельба из пневматических винтовок.
Программа «Стрельба из пневматического оружия» создана с целью военнопатриотического воспитания детей и подростков, пропаганды стрелкового спорта,
личного и профессионального самоопределения, творческого досуга.
Доступность приобретения пневматического оружия, хранения, невысокая
стоимость пулек к ней; возможность использования школьных помещений для стрельбы;
небольшой вес оружия, позволяющий привлекать к обучению стрельбе школьников с 10летнего возраста. Эти преимущества дают возможность успешно решать задачи развития
стрелкового спорта.
Для стрельбы из пневматического оружия можно приспособить и использовать
любое свободное помещение длиною не менее 12 метров, а шириной 3 метра, школьный
класс, спортивный зал, не превращая их в специальный тир. Все оборудование, включая
пулеуловитель, может быть переносным и убираться по окончании стрельбы.
Стрельба из пневматического оружия на короткую дистанцию значительно
расширяет возможности тренировок стрелков.
Начальное обучение стрельбе из пневматической винтовки проводится в следующей
последовательности: ознакомление с понятием выстрела, приемами и правилами меткой
стрельбы, овладение основами техники производства прицельного выстрела.
Теоретическая подготовка знакомит с правилами соревнований, с элементами
производства меткого выстрела, с необходимостью выполнения большого объема
тренировок для достижения высоких спортивно-технических результатов.
Техническая подготовка ставит задачи: найти для каждого занимающегося
рациональную изготовку для производства точного выстрела научить его правильной
работе.
Физическая подготовка необходима для повышения функциональных возможностей
организма, для всестороннего развития стрелка.
Психологическая и тактическая подготовка проходит в процессе всего обучения.
Постепенно, от занятия к занятию, обучающиеся проходят все более сложный материал,
что развивает мышление, способствует проявлению волевых качеств, помогает добиваться
поставленной цели.
Программа разработана с учетом:
•
использования имеющегося в наличии простейшего спортивного инвентаря,
а именно: винтовок МР - 512 и соответствующих боеприпасов к ним;
•
освоение простейших упражнений, выполнение которых из школьного
оружия в условиях соревнований дает право на присвоение юношеского разряда.
Программа «Стрельба из пневматического оружия» имеет физкультурноспортивную направленность и носит учебно-познавательное и прикладное
функциональное предназначение.
Методика организации теоретических и практических занятий может быть
представлена следующим образом:
На теоретических занятиях сообщаются основные правила по технике безопасности
во время тренировочных занятий, а также особенности стрельбы из различных
положений.

На практических занятиях учащиеся приобретают умения и навыки по разборке и
сборке автомата Калашникова, в совершенствовании техники стрельбы из
пневматического оружия.
Прохождение каждой новой темы и выполнение упражнений по стрельбе
предполагает постоянное повторение предыдущих тем и овладение определенными
практическими навыками в стрельбе.
К занимающимся предъявляются определенные требования по мерам безопасности
при обращении с пневматическим оружием, т.к. при нарушении правил по технике
безопасности возможно получение серьезных травм и увечий, по знанию устройства и
работы данного вида оружия.
Актуальность программы - обусловлено тем, что в программе курса Основы
безопасности жизнедеятельности недостаточно времени уделяется этим темам, но в то же
самое время в программу ежегодно проводимых районных соревнований, сдачи норм ГТО
и программу учебно-полевых учебных сборов входит стрельба из пневматической
винтовки.
Новизна данной дополнительной общеобразовательной программы состоит, в
привлечение учащихся разных образовательных учреждений к военно-прикладным видам
спорта позволяет отвлечь детей от безнадзорности и вредных привычек, тем самым
снизить уровень детской наркомании и преступности.
Отличительные особенности программы, заключается в том, что она
многопрофильного направления, рассчитана на изучение, закрепление и использование
полученных навыков. Программа по своей структуре универсальна и может изменяться в
зависимости от социально-экономических и географических условий.
Программа позволяет развить у
учащихся такие качества, как ловкость,
выносливость, терпеливость, аккуратность, самостоятельность. Привлекает учащихся эта
программа тем, что у них имеется реальная возможность научиться метко стрелять, что
крайне важно для будущих защитников Отечества.
Педагогическая целесообразность программы обусловлена возможностью
подготовки учащихся по стрельбе из пневматической винтовки. Программа позволяет
развить у учащихся такие качества, как ловкость, выносливость, терпеливость,
аккуратность, самостоятельность. Привлекает детей эта программа тем, что у них имеется
реальная возможность в изучении современного стрелкового оружия и научиться метко
стрелять, что крайне важно для будущих защитников Отечества.
Цель: Создать условия для удовлетворения постоянно возникающего стремления
учащихся к овладению и приобретению умений и навыков по разборке и сборке автомата
Калашникова и техники стрельбы из пневматического оружия
Задачи:
Образовательные:
- обучить детей основам теории стрельбы; материальной части современного
стрелкового и спортивного оружия;
- знакомство с мерам безопасности при обращении с оружием и боеприпасами во
время учебных стрельб и соревнований; основам судейства соревнований по стрельбе.
Развивающие:
- закрепление навыков в действиях с оружием, в практическом применении.
- развитие глазомера, скорости, точности и координации движений.
- развитие выносливости, трудолюбия, меткости, умения правильно анализировать
свои действия.
Воспитательные задачи:
- военно-патриотическое воспитание;

- воспитание чувства гордости за достижения Российского стрелкового спорта,
воспитание дисциплины, чувства ответственности за порученное дело;
- умение работать с партнёром и командой.
- понимание здорового образа жизни.
Формы обучения
Форма обучения – очная.
Занятия проводятся в группах, сочетая принцип группового обучения с
индивидуальным подходом. Занятия проводятся в зале. В случае объявления режима ЧС и
режима повышенной готовности в регионе допускается реализация образовательной
программы с применением электронного обучения, дистанционных технологий обучения
без изменения сроков её реализации.
Режим занятий
Организация учебного процесса с учащимися ведется в течение всего календарного
года. Занятия проводятся в соответствии с годовым учебным планом, рассчитанным на 36
недель.
Рекомендуемый режим занятий, учащихся:
Год обучения

Число занятий в
неделю

Число и продолжительность занятий
в день

Первый год
обучения

1

3 по 45 мин.

Адресат программы
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Стрельба из
пневматического оружия» краткосрочная, рассчитана на один год и предназначена для
работы со средним и старшим школьным возрастом. В группы принимаются мальчики и
девочки (возраст 8-18 лет), имеющие допуск врача.
Объём и сроки реализации дополнительной образовательной программы
№

Количество часов в год

Разделы подготовки

1.

Введение.

2

2.

Общая физическая подготовка

15

3.

Специальная физическая подготовка.

9

4.

Огневая подготовка

82
Всего часов

108

Нормативно-правовое обеспечение программы
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 №
273-ФЗ;
Государственная концепция развития дополнительного образования от 4.09.2014 №
1726-р;
Постановление Главного государственного санитарного врача Российской
Федерации от 28.09.2020 № 28 "Об утверждении санитарных правил СП 2.4. 3648-20
"Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения,
отдыха и оздоровления детей и молодежи" (Зарегистрирован 18.12.2020 № 61573);
Письмо Министерства образования и науки РФ от 11.12.2006 г. № 06-1844 «О
примерных требованиях к программам дополнительного образования детей»;

Приказ Минпросвещения России от 09.11.2018 № 196 «Об утверждении Порядка
организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным
общеобразовательным программам» от 29.08.2013 № 1008 (Порядок организации и
осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным
программам);
Письмо Министерства образования и науки РФ от 29.03.2016 г. № ВК-641/09 «О
направлении информации: методические рекомендации по реализации адаптированных
дополнительных общеобразовательных программ»;
Письмо Министерства образования и науки РФ от 28.04.2017 г. № ВК 1232/09 «О
направлении методических рекомендаций по организации независимой оценки качества
дополнительного образования детей»
2. Учебный план
№
П/П

Название раздела, темы

Раздел 1. Введение.

Формы
аттестации/
Всего Теория Практика
контроля
Кол-во часов

2

2

-

2

2

-

15

3

12

5

1

4

5

1

4

5

1

4

9

3

6

Тема 3.1 Упражнение с оружием (или макетом
оружия), наведённым в район прицеливания
Тема 3.2 Упражнение с оружием на длительное
удержание в изготовке
Тема 3.3 Упражнение с оружием по многократному
подъёму оружия блоки

3

1

2

3

1

2

3

1

2

Раздел 4. Огневая подготовка
4.1 Тема 4.1 Укладка к бою, доклад, прицеливание, теория
4.2 Тема 4.2 Стрельба из ПН-винтовки
4.3 Тема 4.3 Неполная разборка и сборка АК-74, магазина,
ТТХ
4.4 Тема 4.4 Мониторинг
Всего часов

82
8
60
10

14
8
4
2

68
56
8

4
108

22

4
86

1.1

Тема 1.1 Требования, предъявляемые к воспитанникам
на данном этапе.

Раздел 2. Общая физическая подготовка.
2.1
2.2
2.3

Тема 2.1 Общеразвивающие упражнения без предметов и
с предметами.
Тема 2.2 Упражнения для развития координации и
точности движений.
Тема 2.3 Бег на длинные и короткие дистанции.

Раздел 3. Специальная физическая подготовка.
3.1
3.2
3.3

Опрос

Опрос,
наблюдение

Опрос,
наблюдение

Опрос,
наблюдение,
сдача
нормативов

3. Содержание программы
Программа подготовки рассчитана на 1 год, обучение включает в себя теоретические
и практические знания по физической подготовки, военно-прикладной подготовке, а
также основы рукопашного боя.
Освоение материала происходит в процессе практической деятельности.
Прохождение каждой новой практической темы предполагает постоянное повторение
пройденного материала.
Обучение учащихся ведется по принципу «от простого к сложному» и «от теории к
практике». Теоретические знания закрепляются практическими действиями.

Структура занятий
Организационный момент
Повторение пройденного материала
Изучение нового материала
Физкультминутка
Практическое занятие
Первый год обучения
Цель: Создать условия для удовлетворения постоянно возникающего стремления
учащихся к овладению и приобретению умений и навыков по разборке и сборке автомата
Калашникова и техники стрельбы из пневматического оружия
Задачи:
Образовательные:
- обучить детей основам теории стрельбы;
- мерам безопасности при обращении с оружием и боеприпасами во время учебных
стрельб и соревнований; основам судейства соревнований по стрельбе.
Развивающие:
- закрепление навыков в действиях с оружием, в практическом применении.
- развитие выносливости, трудолюбия, меткости, умения правильно анализировать
свои действия.
Воспитательные задачи:

- военно-патриотическое воспитание;
- умение работать с партнёром и командой.
- понимание здорового образа жизни.
Раздел 1. Введение. Техника безопасности.
Тема 1.1 Требования, предъявляемые к воспитанникам на данном этапе. Ознакомление с
правилами противопожарной безопасности.
Теория: Инструктаж по технике безопасности на рабочем месте. Ознакомление с
правилами противопожарной безопасности. Порядок обращения с оружием. Правила
поведения в тирах и на стрельбищах при проведении стрельб. Сигналы и команды,
подаваемые при проведении стрельб, и их выполнение. Изучение «Инструкции по
обеспечению мер безопасности при проведении стрельб в тирах и на стрельбищах».
Раздел 2. Общая физическая подготовка
Тема 2.1 Общеразвивающие упражнения без предметов и с предметами. Теория: Разбор
техники выполнения упражнений.
Практика: Общеразвивающие упражнения без предметов и с предметами. Упражнения
для формирования правильной осанки.
Тема 2.2 Упражнения для развития координации и точности движений. Теория: Разбор
техники выполнения упражнений.
Практика: Упражнения для развития координации и точности движений. Упражнения для
развития вестибулярного аппарата. Подвижные игры.
Тема 2.3 Бег на длинные и короткие дистанции.
Теория: Разбор техники выполнения упражнений.
Практика: Бег на длинные и короткие дистанции. Челночный бег. Комплексное
упражнение на ловкость.
Подвижные игры.
Раздел 3. Специальная физическая подготовка.

Тема 3.1 Упражнение с оружием (или макетом оружия), наведённым в район
прицеливания
Теория: Разбор техники выполнения упражнений.
Практика: Упражнение с оружием (или макетом оружия), наведённым в район
прицеливания, на длительное удержание в изготовке для повышения выносливости.
Тема 3.2 Упражнение с оружием на длительное удержание в изготовке для медленных
стрельб из винтовки стоя
Теория: Разбор техники выполнения упражнений.
Практика: Упражнение с оружием на длительное удержание в изготовке для медленных
стрельб из винтовки стоя, с колена из пистолета по мишени с чёрным кругом до
утомления.
Тема 3.3 Упражнение с оружием по многократному подъёму оружия в район
прицеливания
Теория: Разбор техники выполнения упражнений.
Практика: Упражнение с оружием по многократному подъёму оружия в район
прицеливания (сериями 10 вскидок, с отдыхом между сериями 1 мин.) до ощутимого
утомления.
Раздел 4. Огневая подготовка
Тема 4.1 Укладка к бою, доклад, прицеливание
Теория: Правила прицеливания. Ошибки, допускаемые при прицеливании. Правильное
положение тела стрелка во время выстрела, правильное дыхание.
Практика: Правильное положение тела стрелка во время выстрела. Заряжение винтовки.
Принятие положения для стрельбы. Прицеливание. Нажатие на спусковой крючок, режим
дыхания.
Тема 4.2 Стрельба из ПН-винтовки
Теория: Теоретические основы стрельбы. Траектория полета пули, стабилизация.
Определение основы средней точки прицеливания, попадания. Отдача винтовки. Факторы,
влияющие на траекторию пули и точность выстрела.
Практика: Стрельба по белому листу для выработки навыка плавного нажатия на
спусковой крючок
Стрельба по квадрату 10*10 на листе белой бумаги. Задание попасть в квадрат.
Стрельба из положения, сидя за столом с опорой локтями.
Стрельба из положения, лежа с опорой на локоть
Стрельба из положения, лежа с упора
Стрельба, стоя с руки
Тема 4.3 Неполная разборка и сборка АК-74, магазина, ТТХ
Теория: Изучение характеристик АК-74, магазина, ТТХ
Практика: Неполная разборка и сборка АК-74, магазина.
Тема 4.3 Мониторинг
Практика: Подготовка и сдача нормативов
Ожидаемые результаты программы
Знают:






Общие основы теории пулевой стрельбы.
Основы техники стрельбы и методики тренировки.
Устройство и принцип действия АК-74, магазина
Основы общефизической и специальной физической подготовки стрелков.
Правила соревнований по пулевой стрельбе.

Умеют:
 Уметь подготавливать оружие к стрельбе.
 Иметь устойчивые навыки ведения стрельбы из пневматической винтовки.

 Владеть в совершенстве пневматической винтовкой при выполнении
упражнения «Лёжа», а также уметь стрелять из положений «Стоя», «С колена».
 Уметь производить правильный самоанализ после каждого выстрела,
корректировать стрельбу и вносить поправки в установку прицела.
 Выполнять не полную разборку и сборку АК-74.
4. Планируемые результаты освоения учащимися содержания программы
Формы проверки результатов освоения программы:
- сдачи нормативов по общей и специальной физической подготовке
- зачетные соревнования по стрельбе или квалификационные соревнования

- проверка знаний пройденного теоретического материала
В результате освоения программы учащиеся:
Знают:
1.
Технику безопасности при проведении стрельб;
2.
Устройство и принцип действия АК-74;
3.
Необходимые действия по обслуживанию АК-74;
4.
Способы развития быстроты, ловкости, общей и статической выносливости
5.
Технические приемы, которые наиболее часто и эффективно применяются при
стрельбе;
6.
Основы тактической и строевой подготовки.
Умеют:
1.
Применять полученные знания и умения в самостоятельной работе;
2.
Анализировать свои действия в процессе работы, сравнивая его с действиями
других учащихся;
3.
Проявлять волевые качества спортсмена;
4.
Выполнять не полную разборку и сборку АК-74.
5.
Выполнять упражнения по стрельбе из пневматического оружия из разных
положений (сидя, стоя, лежа, с колена)
Риски программы:
 Отсев учащихся
 Дублирование обучение учащимся (не освоение программы или какого-то раздела)
 Форс-мажор — непредсказуемое событие (например, стихийное бедствие или
эпидемия).
Воспитательная работа
Процесс воспитательной работы ведётся по многим направлениям: беседы с
учащимися, беседы с родителями, пропаганда здорового образа жизни, и популяризация
сдачи норм ГТО.
5. Методическое обеспечение и условия реализации программы
Методическое обеспечение
На занятиях используются как общепедагогические, так и специфические методы.
Метод речевого воздействия:
- посредством слова сообщают знания, активизируют и углубляют воспитание к
ним, руководят их выполнением, анализируют и оценивают результаты;
- объяснительный рассказ, беседа, обсуждение;
- инструктирование (точное, емкое объяснение при постановке заданий);

указание и команды (отличаясь особой лаконичностью и повелительным
наклонением, они служат способами оперативного управления действиями учащихся);
- сопроводительные пояснения и замечания (лаконичные направляющие
комментарии; одобряющие или не одобряющие высказывания по ходу выполнения
заданий – непосредственно во время тренировки);
- оценочные суждения (оценка выполнения заданий с пояснением ошибок, если
они допущены, причин удач и неудач).

-

Наглядность:
- показ двигательных действий, предоставляющих собой предмет изучения;
- демонстрация графических и аналогичных наглядных пособий (рисунков, схемы,
фотографий т.д.);
- кино – и видеомагнитофонная демонстрация (просмотр специальных учебных
кинофильмов, видеомагнитофонных записей выполненных упражнений и т.д.);
- введение в обстановку действия наглядных ориентиров (мячи, флажки, мишени,
скакалки, гимнастические палки);
- использование тренажеров.
Метод срочной информации:
- получение информации о выполнении движения с помощью зеркала или
видеозаписи.
Игровой метод:
- импровизация действий в игре и в связи с этим широкие возможности, для
проявления самостоятельности, инициативности, находчивости и других, связанных с
ними личностных качеств;
- используется во время спортивных игр, эстафет;
- позволяет совершенствовать такие качества и способности, как ловкость
(координационно-двигательные и связанные с ними способности), быстрота
ориентировки, находчивости, самостоятельности, инициативность;
- воспитывает чувство коллективизма, товарищества, сознательной дисциплины и
других нравственных качеств личности.
Соревновательный метод:
- способ стимулирования интереса и активизации деятельности при выполнении
отдельных упражнений;
- контрольно-зачетные, официально-спортивные и подобные им состязания;
- особый эмоциональный и физиологический фон, который усиливает
воздействие физических упражнений и может способствовать максимальному
проявлению функциональных возможностей организма;
- воспитание физических волевых и моральных качеств, совершенствование
умений, навыков, формирование способности рационально использовать их в
усложненных условиях.
Методика развития силы:
Методика развития силы предполагает сознательное и активное воздействие на
организм с целью совершенствование его анатомических, физиологических,
психологических свойств с помощью специально подобранных упражнений. Они

представляют собой дозированные по степени сложности и координации, объему и
интенсивности разнохарактерные движения.
1. Метод повторных усилий – силовое упражнение выполняется несколько раз.
2. Метод изометрических упражнений – напряжение длится 6-10сек., последние три
счета – наибольшее напряжение. Отдых 30-45 сек. Между подходами.
3. Метод статических упражнений.
4. Метод скоростно-силовых напряжений. Выполняется в небольших дозах и не на
усталости.
5. Метод силовых перемещений: а) с отягощением, каждое движение выполняется
максимальным усилием, но в движении, а не в удержании; б) с собственным весом,
перемещение тела как способ тренировки.
Методика развития выносливости:
Задачи: воспитание специально-тренировочной выносливости, которая позволяет
эффективно использовать возрастающую по объему и интенсивности специфическую
тренировку, добиваться максимально возможных показателей в соревновательной
деятельности.
Методика развития гибкости:
Гибкость – это способность выполнять упражнение с максимальной амплитудой.
Гибкость развивается после разминки в сочетании с силовыми упражнениями.
Методика развития быстроты:
Это умение производить определенную работу в кратчайшее время. Упражнения для
развития быстроты: прыжки и бег с ускорениями, подвижные игры и эстафеты.
Материально-техническое оснащение
- Спортивный зал
- Учебный зал
- Тренажёрный зал
- Кабинет для переодевания
- Душевая
- 1 телевизор
- Мячи, гантели, скакалки
- Макет АК-74, магазин с патронами
- Пневматическая винтовка
Информационное обеспечение

-

Фонд видеоматериалов
Наглядное пособие (плакаты, стенды, раздаточный материал в виде карточек)
6. Литература

для педагогов
1. Берзин А.А., Лукашин Ю.С. «Сто игр на нашем дворе». Москва. 1966г.
2. Вайнштейн Л.М. «Психология в пулевой стрельбе». Москва.1981г.
3. Видякин М.В. «Физкультура». Волгоград. 2003 г.
4. Максимова Т.Н. «Поурочные разработки по основам безопасности жизнедеятельности:
3 класс». Москва. 2008г.
5. Матвеев Л.П. «Теория и методика физической культуры». М. Ф и З. 1991 г.
6. «Общевоинские уставы вооруженных сил российской федерации». Москва. 1994г.
7. Попова Г.П. «Дружить со спортом и игрой. Поддержка работоспособности школьника:
упражнения, игры, инсценировки». Волгоград: Учитель. 2008г.

8. Попова Л.П. «Поурочные разработки по основам безопасности жизнедеятельности: 5
класс». Москва. 2008г.
9. «Учебник сержанта воздушно – десантных войск». Часть первая. Москва.1975г.
10. «Учебник сержанта воздушно – десантных войск». Часть вторая. Москва.1975г.
11. Эдваб К.А., Стандефер Р.Л. «Секреты здоровья и фитнеса: откровения мастеров
боевых искусств». Москва. 2003г.
12. Энциклопедия для школьников «Великая Отечественная война 1941-1945гг.».
Москва.2001г.
для учащихся и родителей
1. Агапова И.А., Давыдова М.А.. «Мы – патриоты! Классные часы и внеклассные
мероприятия: 1-11 классы. Москва: ВАКО. 2008г.
2. Луговская А.М. «Памятники и обелиски рассказывают: фотоальбом. Том II».
Томск.2011г.
3. «Общевоинские уставы вооруженных сил российской федерации». Москва. 1994г.
4. Рябков А. «Только ты не вернулся из боя: книга памяти. Часть вторая». Томск. 2007г.
5. «Учебник сержанта воздушно – десантных войск». Часть первая. Москва.1975г.
6. «Учебник сержанта воздушно – десантных войск». Часть вторая. Москва.1975г
7. Приложения
Оценочные материалы для проведения аттестации (мониторинг)
Мониторинг направлен на изучение динамики роста способностей, учащихся и их
развития у каждого ребенка, и его личностного развития.

Цель: Определение степени достижения результатов обучения и получение
сведений для совершенствования программы и методов обучения.
Задачи:
1.
Определить уровень подготовки учащегося при поступлении на курс
программы «Стрельба из пневматического оружия».
2.
Подготовка и участие в районных соревнованиях по стрельбе из
пневматической винтовки.
3.
Выявить затруднения в усвоении учащимися того или иного материала
программы.
4.
Оценить качество усвоения учащимися содержания программы.
План мониторинга:
- в течение учебного года наблюдение, сдача нормативов, соревнования
- в конце каждого пройденного этапа - анализ и оценка результатов
Входящая диагностика (является оценкой исходного уровня знаний учащихся
перед началом образовательного процесса, проводится только на первом году обучения).
Промежуточная диагностика (подразделяется на текущую и годовую, является
оценкой качества усвоения учащимися содержания программы; текущая диагностика
является оценкой качества усвоения программы по итогам первого полугодия, проводится
в декабре; годовая диагностика проводится в мае и является оценкой качества по итогам
учебного года).
Итоговая диагностика (является оценкой уровня достижений, заявленных в
программе по завершению всего образовательного курса, проводится в конце цикла
обучения по всей программе).
Система оценки - Все нормативные виды оцениваются согласно таблице 1.

Таблица 1
Оценивание по результатам 5-ти выстрелов с 10 метров
Положение
при
стрельбе
лёжа
сидя
лёжа
сидя
лёжа
сидя
лёжа
сидя

Возраст
учащегося
9-11 лет
12-13 лет
14-15 лет
16-18 лет

низкий
13
10
18
13
23
18
26
23

Шкала оценивания за выбитые очки
Юноши
Девушки
средний высокий низкий средний высокий
19
25
11
18
25
15
20
10
15
20
24
30
16
23
30
19
25
11
18
25
29
35
21
28
35
24
30
16
23
30
32
38
22
29
36
29
35
21
28
35

Примерный годовой календарный учебный график на 2023-2024 уч. г.
№ п/п

Месяц/
Число

Время
проведения
занятия

сентябрьоктябрь

согласно
учебному
расписанию

октябрьноябрь

согласно
учебному
расписанию

2
четверть

ноябрьдекабрь

согласно
учебному
расписанию

зимние
каникулы

декабрьянварь

1
четверть

осенние
каникулы

январь,
февраль,
март

согласно
учебному
расписанию

весенние
каникулы

мартапрель

согласно
учебному
расписанию

4
четверть

апрельмай

согласно
учебному
расписанию

3
четверть

Форма занятия
очная, в группах,
сочетая принцип
группового
обучения с
индивидуальным
подходом.
очная, в группах,
сочетая принцип
группового
обучения с
индивидуальным
подходом.
очная, в группах,
сочетая принцип
группового
обучения с
индивидуальным
подходом.
очная, в группах,
сочетая принцип
группового
обучения с
индивидуальным
подходом.
очная, в группах,
сочетая принцип
группового
обучения с
индивидуальным
подходом.
очная, в группах,
сочетая принцип
группового
обучения с
индивидуальным
подходом.

Кол-во
часов

Раздел/
тема

Место
проведения

Форма
контроля

9 уч. недель
1 г.о.-27 час
Итого: 27 ч.

в
соответствии
с программой

зал «Баграм», на
улице (стадион
гимназии №2,
стадион Юность,
городской сад)

Опрос,
наблюдение,
сдача
нормативов

1 уч. неделя
1 г.о.-3 час.
Итого: 3 ч.

в
соответствии
с программой

зал «Баграм», на
улице (стадион
гимназии №2,
стадион Юность,
городской сад)

Опрос,
наблюдение

8 уч. недель
1 г.о.-24 час
Итого: 24 ч.

в
соответствии
с программой

зал «Баграм», на
улице (стадион
гимназии №2,
стадион Юность,
городской сад)

Опрос,
наблюдение,
сдача
нормативов

11 уч. недель
1 г.о.-33 час
Итого: 33 ч.

в
соответствии
с программой

зал «Баграм», на
улице (стадион
гимназии №2,
стадион Юность,
городской сад)

Опрос,
наблюдение,
сдача
нормативов

1 уч. неделя
1 г.о.-3 час.
Итого: 3 ч.

в
соответствии
с программой

зал «Баграм», на
улице (стадион
гимназии №2,
стадион Юность,
городской сад)

Опрос,
наблюдение

6 уч. недель
1 г.о.-18 час
Итого: 18 ч.

в
соответствии
с программой

зал «Баграм», на
улице (стадион
гимназии №2,
стадион Юность,
городской сад)

Опрос,
наблюдение,
сдача
нормативов

Итого: 36 уч. недель
1 г. об. – 108 часов


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».